Просмотр содержимого документа
«Занятие "Наши добрые дела"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие «Наши добрые дела»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение проявлять доброту к окружающим.
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитатель: Дети сели все правильно. Сейчас у нас будет интересное занятие. На этом занятии мы поговорим с вами о добрых словах. Послушайте стихотворение, которое называется «Добрые слова».
Слова бывают разные
Слова бывают всякие
Слова бывают ясные
Твердые и мягкие
Слова бывают смелые
Упрямые, суровые
Слова бывают добрые!
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их.
(Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их.
(Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель:
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Эти волшебные слова мы произносим каждый день, без них никак нельзя обойтись, они показывают, что мы доброжелательно относимся к другим людям. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови вежливое слово».
Игра «Назови вежливое слово».
Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и называют вежливые слова.
- Ребята, вы очень любите, когда вам говорят приятные слова - комплименты, хвалят вас.
Но, оказывается, говорить другим комплименты – это тоже очень здорово. Поэтому следующая наша игра так и называется «Комплименты».
Игра «Комплименты».
Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и говорят комплименты.
Игра «Цветик – семицветик».
На ковре лежит круг. Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки. Каждый задумывает желание, но рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети с лепестками идут по кругу:
Лети, лети лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Дети загадывают желание и приклеивают лепестки к кругу.
- Какой красивый цветок добрых пожеланий у нас получился!
Тренинг эмоций.
Детям предлагаются фразы «Иди сюда!» и «Не мешай мне» произнести:
- грубо, со злостью, громко;
- вежливо, спокойно.
Вопросы:
- Что вы чувствовали, когда к вам обращались грубо/вежливо?
- Что вам хотелось при этом сделать?
- К чему может привести грубость?
А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения:
Дома, в школе и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».
Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».
Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».
Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).