- Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней
- Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе
- Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников
Оборудование и материалы:
- Листы бумаги круглой формы, цветная бумага, клей, ножницы,
бумажные салфетки белые ,влажные салфетки для рук - на
каждого ребенка
- Изображение одуванчика
- Магнитофон
- Запись песни « Одуванчики»( текст: Аркадия Вайнера ,музыка: Натальи Вайнер)
- Запись «Вальс цветов» П. И. Чайковский
- Запись « Весна» А. Вивальди
- Магнитная доска с магнитами
Ход занятия:
I. Организационный момент. Вводная часть.
Звучит музыка « Весна» А. Вивальди.
- Сегодня не совсем обычный день. К нам в гости . Давайте поздороваемся с гостями, гости поприветствуют нас и мы улыбнемся друг другу…
-За окнами весна- чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы. -Вы любите цветы?
-Какие цветы вам нравятся? -А сейчас я попрошу вас внимательно послушать загадку…Отгадав её вы узнаете какой цветок нравится мне.
Глазок золотой на солнце глядит,
Как солнце нахмурится — Тот глазок прищурится. (Одуванчик)
-А почему одуванчик «прищуривается»? (Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна и осота в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми. Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)
- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
(Наступает вечер — одуванчики «засыпают».. И все это для того, чтобы источник новой жизни — пыльца—была защищена от сырости.
- Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цвктов.
- Одуванчик- медонос.
-Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни": все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома").
-Какие вы молодцы!!! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Парашютисты ( физкультминутка)
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
И будут - одуванчики!
(И.Токмакова)
- А теперь послушайте стихотворение: Цветок
Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?
В. Викторов
- Почему нельзя рвать цветы? - А я предлагаю , сделать самим одуванчик. Тогда мы сможем любоваться им дома и не причиним вред природе. Согласны? -Проходите на свои рабочие места.
II. Практическая часть.
Наши одуванчики мы сделаем из цветной бумаги и салфеток, разместим цветок на листах бумаги. Посмотрите, я уже сделала стебель для нашего цветка. Вам надо будет сделать листья и соцветие. Листья у одуванчиков очень красивые, разрезные. Вы приклеите уже готовые листочки, У вас получится два листочка и один стебелек. Если у вас нет вопросов возьмите клей и наклейте детали листа на бумагу. Руки вытрите влажными салфетками.
Наши руки немного устали, давайте проведем для наших пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Теперь нужно сделать цветок. Посмотрите на доску, какой он получился весёлый…. - На что похож цветок одуванчика? Выполнять цветок мы будем из салфеток. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета, Мы салфетки порвем на небольшие кусочки и скатаем из них шарики. Из этих шариков мы будем формировать цветок. На конце стебля мы хорошенько намажем клеем круг, который и станет цветком. Когда готово достаточное количество шариков можно начинать приклеивать цветок. Если кому-то нужна помощь, я готова вам помочь.
Звучит музыка « Вальс цветов» П. И. Чайковского.
После того, как дети закончат работу с клеем , предложить им вытереть руки влажными салфетками.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
-Все закончили работу? - Давайте соберем из наших цветов поляну, прикрепим ваши одуванчики к доске. Какие красивые цветы у вас получились!
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Какой же он, одуванчик…
Я начну, а вы продолжите!
Желтый, как……………
Круглый, как … …..
Мягкий, как ……..
Пушистый, как ……….
Хрупкий, как ……..
Вот какой удивительный цветок!
А сейчас давайте пригласим к одуванчиковой поляне наших гостей. Пусть они тоже полюбуются цветами, которые вы сделали.