kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии с экспериментированием "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»

Подготовила воспитатель1 категории: Красильникова Т.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии с экспериментированием "Свойства воды"»

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»

Подготовила воспитатель1 категории: Красильникова Т.А.

Цель: Сформировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

1 Познакомить со свойствами воды. Закрепить знания детей о трёх состояниях воды в природе.

2 Уточнить представления о том, что вода нужна и важна для всего живого на земле.

Подвести к пониманию бережного отношения к водным ресурсам.

3 Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, чтение сказок о капельке-путешественнице, разгадывание загадок, беседа о круговороте воды в природе.

Оборудование: глобус, аудиозапись бегущей воды, иллюстрации воды, плакат «Кому нужна вода», стаканчики, ложки, краски, кисточки, мука, сахар, яйцо, салфетки, фартуки.

Ход занятия:

- Ребята закройте глаза, что вы слышите? (Воспитатель включает запись журчащей воды)

-Звук текущей воды.

- А что у меня на столе? (Глобус)

-Глобус – это макет нашей земли.

-Какого цвета больше на глобусе? (Голубого)

-Что обозначает голубой цвет? (это вода)

-Вода на нашей планете занимает две третьи части от всей поверхности земли, больше половины. ( Воспитатель показывает макет)

- Несмотря на то, что воды на нашей планете много, мы должны воду беречь, расскажите как мы можем сберечь воду? (не загрязнять водоёмы, экономить)

Показ иллюстраций.

-Для кого мы должны беречь воду? Кому нужна вода?( растениям, животным, птицам, насекомым, людям, рыбам, цветам, грибам) Всему живому на земле нужна вода.

Делают вместе плакат «Кому нужна вода»

-Отгадайте загадку:

- Я и туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

-Про что эта загадка? (про воду)

-Эта загадка про три состояния воды: газообразное, жидкое, твёрдое

Показ иллюстраций

-Воспитатель читает стихотворение про воду в разных состояниях:

Волшебница вода, она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам

Вдруг в небо взовьётся дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь: вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

-В нашей жизни вода всегда с нами рядом, (называют использование воды человеком) и мы никогда не задумывались как интересно её изучать, какие открытия можно сделать.

- Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы узнать о воде много интересного. Воспитатель проводит инструктаж, дети надевают фартуки.

-Давайте поговорим что вы знаете о воде.

Выясняют, что вода прозрачная, не имеет цвета, запаха и формы.

1 опыт (стакан № 1) В воде есть воздух. Дети рассматривают стакан с водой на стенках которого видны пузырьки воздуха. Ещё выясняют, что вода увеличивает предметы.

2 опыт (стаканы № 2,3) Вода растворитель. На каждого ребёнка: 2 стаканчика с водой, ложка, блюдце с сахаром и мукой. Дети добавляют в один стакан муку, в другой сахар, размешивают и делают вывод, что мука не растворилась в воде.

3 опыт (стакан № 1)Окрашивание воды. У каждого ребёнка стакан с водой, краски и кисточка.

-Мы говорили, что вода не имеет цвета, можно её окрасить и чем? (красками)

Дети добавляют в воду краску. (Можно смешать насколько цветов и получить новый цвет)

4 опыт «Тонет- не тонет» У детей два предмета –металлический и деревянный или пластмассовый им предлагается проверить какой предмет утонет, а какой останется плавать на поверхности. Они по очереди опускают предметы в воду. (В общую ёмкость)

Вывод: плотность воды выше, чем у дерева, а у металла плотность выше, чем у воды, оно тяжелее.

5 опыт проводит воспитатель . «Плавающее яйцо». Опустить яйцо в обычную воду – оно утонет, добавить 6 ложек соли, растворить её, опустить яйцо – оно не утонет, останется на поверхности.

Вывод : плотность воды повышается за счет соли и яйцо плавает на поверхности.

-Понравилось вам занятие про воду?

-Вы молодцы, хорошо работали, давайте повторим свойства воды, которые мы сегодня вспомнили и узнали новые. (В воде есть воздух, вода растворяет вещества, воду можно окрасить, если добавить соль, то плотность воды увеличивается)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по экологии с экспериментированием "Свойства воды"

Автор: Красильникова Татьяна Александровна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Детское экспериментирование как  педагогическая технология». "
    ["seo_title"] => string(72) "dietskoie-ekspierimientirovaniie-kak-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "208683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430881916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Воздух и вода – наши природные друзья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_ekologii_dlia_detei_starshei_gruppy_vozdukh_i_voda_nashi_p"
    ["file_id"] => string(6) "522119"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570618481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_ekologii_dlia_detei_2_mladshei_gruppy_zachem_nuzhny_rasten"
    ["file_id"] => string(6) "522114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570617720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства