Цели: познакомить детей с овалом; закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при сопоставлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изображения персонажей из геометрических фигур.
Планируемыерезультаты: имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время физкультминутки; интересуется изобразительной детской деятельностью различных сказочных персонажей из цветной бумаги.
от мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна.
- Ребята, кто же это? (медведь).
2. Знакомствосовалом.
Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. Посмотрите на картинку (показываю медведя). Какие геометрические фигуры вы видите в этом рисунке? (круг, овал). Да, ребята, медведь состоит из кругов и… вытянутых кругов. А вытянутый круг называется – овалом. Послушайте историю: «Два жадных медвежонка нашли круг, не могли его между собой поделить, каждый стал его тянуть к себе. Растянули круг и получился овал». Есть ли у овала стороны, углы? Значит нет ни углов, ни сторон.
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.
- Ребята, возьмите красный овал, проведите пальчиком по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зеленый круг. (Фигуры должны быть одного размера.)
- Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? (Нет углов и сторон, овал вытянутый, а круг нет.)
- Какие предметы похожи на овал? (Демонстрация картинок с изображением предметов, похожих на овал.)
- Теперь, ребята, возьмите в руки желтый прямоугольник. Проведите пальчиком по краям. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон?
- На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат.)
- Наложите на желтый прямоугольник зеленый квадрат такого же размера.
- Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные равны.)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны.)
3. Веселыезагадки.
- А сейчас, ребята, послушайте загадки про геометрические фигуры. (по ходу рассказа выкладываю на каврографе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.)
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)
2. Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник.)
3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
4. Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать И на место тихо встать. (садятся за столы)
4. Аппликацияизгеометрическихфигур.
- Ребята, я вам предлагаю выбрать картинки, вырезать геометрические фигуры и наклеить их на фон. А потом мы посмотрим, какие забавные «геометрические» животные у вас получились (Дети самостоятельно выполняют работы по образцу)