Материал: Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, листочки с изображение овал и круг по точкам, цветные карандаши, фигуры овал и круг.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на доске)
Посмотрите я беру в руки проволоку.Какую фигуру она вам напоминает (ответы детей)
Правильно -прямую линию.А сейчас я медленно замкну линию. Что получилось (Круг)
А теперь я медленно сдавлю бока круга, что получилось на этот раз? (Овал)
Воспитатель:
У каждого из вас есть по одному кругу и овалу.
Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?(ответы детей)
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи.А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?(ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён, вытянут- это и отличает эти две фигуры.
Презентация «Фигуры во круг нас».
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы.
В группу сегодня нашу, друзья, Поднимаем руки через стороны вверх
Посетила ребятня, Опускаем руки через стороны вниз
Необычная, смешная, Хлопаем в ладоши
Очень сильно заводная. Кружимся на месте
Прикатился ровный круг, Показываем круговые движения руками впереди себя
И затих смущенно вдруг. Опускаем руки
А за кругом и овал Поскоки на месте
В группу веселый прискакал. Поскоки на месте
Промаршировал квадрат, Ходьба на месте
Вдруг как истинный солдат. Ходьба на месте
Прихромал прямоугольник, Переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь
Он ужасный самовольник. Покачиваем головой из стороны в сторону
Вот пришли и удивились, Ходьба на месте
Что средь нас здесь очутились. Приподнимаем руки впереди себя и разводим их в стороны
Посмеялись, пошутили, Хлопаем в ладоши
Восвояси укатили. Растираем ладоши
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. Я предлагаю вам взять в руки карандаш и в воздухе нарисовать круг, овал. Перед вами лежат листочки на которых изображены геометрические фигуры давайте обведём и закрасим их. Геометрические фигуры с которыми мы сегодня познакомились раскрасим в зеленый цвет, а остальные в красный цвет. Дети (выполняют задание)
Воспитатель:проверяет как дети выполнили задание.
Воспитатель:(просматривает работы детей) Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами. Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (выслушивает ответы детей).