kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие» на тему «В гости к сказкам» вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному,

раскладывать предметы, пользоваться словами столько, сколько, поровну.

 - учить составлять предметы из частей.

  • продолжать учить различать основные признаки предметов – цвет, форма, высота.
  • развивать память, сообразительность, умение.
  • воспитание доброжелательности, трудолюбия, аккуратности, интереса к занятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие» на тему «В гости к сказкам» вторая младшая группа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)


ГОРОДА ЛИПЕЦКА









Занятие по ФЭМП образовательная область

«Познавательное развитие»

на тему «В гости к сказкам»

вторая младшая группа



















Составила воспитатель:

Алдошина Е.С.





Липецк. 2018г.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному,

раскладывать предметы, пользоваться словами столько, сколько, поровну.

- учить составлять предметы из частей.

  • продолжать учить различать основные признаки предметов – цвет, форма, высота.

  • развивать память, сообразительность, умение.

  • воспитание доброжелательности, трудолюбия, аккуратности, интереса к занятию.

Развивающая среда Геометрические фигуры на каждого (приклеены к стульчикам) иллюстрации к сказкам, запись музыкальная, музыка «Мы едем, едем, едем…»

Раздаточный материал

Карточки с 2-мя полосками

Елочки и грибочки по 5 на каждого, геометрические фигуры на каждого, картинка яичко на каждого(разрезала)


Ход занятия.

1.Игрушка «Курочка-Ряба».

Воспитатель заносит Курочку-Рябу.

Ребята, это кто?

Правильно, Курочка-ряба!

Ребята, а из какой она сказки?

(курочка-ряба)

Ребята, курочка –ряба, прилетела к нам и заблудилась.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь курочке найти свою сказку?

Воспитатель: Ребята, поможем курочке?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с курочкой в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно поехать? Дети: на машинах, автобусе.

Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами.

В автобусе водителей сколько? (Один.), а пассажиров сколько? (много).

2.Игра «Найди такой же».

Чтобы  занять места в автобусе, что нужно? (билеты)

(раздаю билеты, в виде геометрических фигур)

Дети, вам нужно найти свое место.

На каждом месте наклеена фигура, которая должна совпадать с вашим билетом.

Дети садятся на стульчики где приклеены такие же геометрические фигуры что у них в руках.Все сели? (Да).


3.Поехали (играет запись).


Мы едем, едем, едем….


4.Первая остановка «Лесная опушка»

-Что растет в лесу? прием приложения.

Положи елочек столько, сколько квадратов на полоске. Под каждой елочкой посади грибок. Задаются вопросы с разными формулировками:

столько-сколько-поровну.

Воспитатель: Курочка Ряба, ты хочешь остаться на лесной опушке?


Курочка-Ряба: Нет! Я хочу в свою сказку.


Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»


5.Остановка «Три медведя»

Магнитная доска, на ней вразброс медведи, стулья, чашки.

Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться, кому какая вещь принадлежит.

Михаил Иванович какой? (большой, высокий)

Какой стул его? Почему? (большой).

А чашка? Почему? (большая).

Это, кто? (Н.П.)

А это чья чашка ? (Н.П.) Почему? (по -меньше)

А этот стул чей? (Н.П.) Почему? (по -меньше)

А это кто? (Мишутка)

А этот стульчик чей? (М) Почему? (маленький)

А это чья чашка? (М) Почему? (маленькая)


Молодцы, правильно! Вот и этим героям мы помогли


6.Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.


7. Подарок для Настасьи Петровны.

Воспитатель: Ребята, Мишутка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Поможем ему? Настасья Петровна любит наряжаться. Посмотрите, какие красивые и необычные бусы я приготовила для нее. 
(Воспитатель обращает внимание детей на образец бус, расположенной на магнитной доске) 


Нравятся вам бусы? Какого цвета бусы? Из каких фигур состоят детали бус? С какой фигуры начинаются бусы? Как называется следующая фигура?
Дети привлекаются к называнию цвета и формы геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас собрать бусы для медведицы из набора фигур, которые лежат у вас на столе. 
Дети выполняют задание. Каждый ребенок составляет бусы из набора геометрических фигур в заданной на образце последовательности.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для Настасьи Петровны.


Воспитатель: Курочка- ряба, это твоя сказка?

Курочка- ряба: Нет, не моя.


8.Остановка «Курочка ряба»

Кто кудахчет куд-куда

Есть яйцо, да вот беда

Колотили, чем пришлось,

Но разбить не удалось

Баба с дедом на обед

Не смогли испечь омлет

Вы не плачьте дед да баба

Вам помогут ребята (детям раздается картинка разрезанное яичко).

(дети делятся на 2 подгруппы).

Раздаются 2 разрезанных яйца, на 4 части)


Воспитатель: Курочка Ряба, это твоя сказка?


Курочка-Ряба: Да.

Воспитатель: Вот, Курочка-ряба, нашли мы твою сказку.

Курочка-ряба: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.

Воспитатель и дети: до свидания, Курочка-ряба!

Курочка-ряба: до свидания!


Вывод

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что растет в лесу.

Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького, маленький. А самое главное, мы помогли найти дорогу домой Курочке-Рябе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алдошина Елена Сергеевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства