Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель. Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Сова и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Сова. Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.
Воспитатель. Здравствуй, Сова! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники.
Сова. Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Сова. Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.
- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
- Положите треугольники в эту коробку.
- Сколько треугольников в коробке? (Много.)
- Я сегодня нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
- А моя подруга нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
- У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.
- Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!