1.Владение речью как средством общения и культуры 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности 5. Развитие мелкой моторики рук | Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека. - Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь. «Иван царевич и серый волк», «Сивка –Бурка», «Царевна – лягушка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Морозко», «Слепая лошадь». Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони. В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: -Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные») -Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.) Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, ,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная. Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы. Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Стоит в поле теремок – На двери висит замок. Открывает его волк- Дерг, дерг, дерг, дерг! Пришел Петя – петушок И ключом открыл замок. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений. | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки | Владеет речью как средством общения и культуры; эстетическое отношение к окружающему миру; имеет элементарные представления о видах искусства (изобразительное);самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность |