1.Владение речью как средством общения и культуры 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности 5. Развитие мелкой моторики рук | - Ребята, вы бывали в зоопарке? - Расскажите, кого вы там видели? Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»? Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово? Д. В слове зоопарк спряталось слово парк. Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово? Д. (неуверенно) Другое слово – зоо. В. Совершенно верно. А что обозначает это слово? В. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных». - А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки? Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке? Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить. 2часть Воспитатель приглашает детей занять свои места. Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных). Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных? - Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д. - Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой) - Какая часть тела животного самая большая. Туловище. - Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным) Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем. Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята. Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым. Продуктивная деятельность В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей. Выполнение работы детьми. Итак, наш весёлый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей. Звучит спокойная музыка. - Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк. | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки | Владеет речью как средством общения и культуры; эстетическое отношение к окружающему миру; имеет элементарные представления о видах искусства (изобразительное);самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность |