2 этап - содержательный (деятельностный этап) | Закреплять представления о временах года: осень, зима, весна, лето. Закреплять умение различать и правильно называть части суток: утро, вечер, день, ночь; объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра» | Игровой метод Загадывание загадок Беседа Словесный метод Игровой метод Загадывание загадок Игровой метод физическое развитие Игровой метод | Задание 1.Игра «Отгадайте части суток» - Ребята, давайте поиграем? Отгадайте, когда это бывает: Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята. - Правильно, ребята это утро - Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные. - Что вы делаете утром? -Вот еще одна загадка: Солнце в небе высоко До заката далеко Зёрна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. - Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают. -А что вы делаете днём? - Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт. - Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада. - Что вы делаете вечером? -В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках. -Когда это бывает? -Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? - Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? - Сколько частей в сутках? -Ребята мы с вами поиграем в игру Задание 2.Дидактическая игра «Закончи предложение. - Завтракаем мы утром, обедаем мы….. -а ужинаем - Солнце светит днем, а луна.. - утром мы идем в садик, а возвращаемся домой …. - ночью мы спим, а играем… - закат наступает вечером, а рассвет… Задание 3.Игровое упражнение «Времена года» Ребята, давайте еще отгадаем загадки: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? -В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться. - Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - Ребята, помогите мне расположить картинки по порядку. Что было раньше, а что – потом. -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, и, наверное, устали? Тогда у нас 4. Физкультминутка «Весёлые прыжки» Раз, два (Прыжки на правой ноге.) Стоит ракета. (Встали, руки вверх, имитация ракеты.) Три, четыре (Прыжки на левой ноге.) Самолёт. (Встали, руки в стороны.) Раз, два (Прыжки на правой ноге.) Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах. А потом (Прыжки на левой ноге.) Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.) Руки выше, (Руки вверх.) Руки шире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши.) И на месте походили. (Ходьба на месте.) - Ребята, хотите поиграть? Давайте поиграем в игру 5. Игра «Не ошибись» Назовите предметы, которые находятся справа от тебя, слева от тебя, перед тобой, за тобой, над тобой и под тобой. - Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется …. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? - А вот день, который уже прошёл, называется … Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? - День, который ещё не наступил, а только будет – это … Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? | Дети: давайте - утро Дети: просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю Дети: день Ответы детей Дети: вечер Дети: возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну Дети: ночь Дети: ночью Дети: спим Дети: утро-1, день-2, вечер- 3, ночь-4 дети: четыре Дети: днем Дети: вечером Дети: ночью Дети: вечером Дети: днем Дети: утром Дети: весной Дети: летом Дети: осенью Дети: зимой Дети переставляют картинки в правильном порядке. Дети повторяют за воспитателям Дети: да Дети играют в игру Дети: сегодня Дети отвечают на вопросы Дети: вчера Дети отвечают Дети: завтра Дети отвечают |