kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике "Ориентировка во времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта

 организованной образовательной   деятельности в  средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: Ориентировка во времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике "Ориентировка во времени"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»











Технологическая карта

организованной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: Ориентировка во времени









Составила: студентка 311 группы Подойницына Виктория Сергеевна.


Методист: Юргулевич Т. А.



2021 г.

Форма организации ОД: фронтальная


Образовательная программа: «Детство» основная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева и др. – СПб Издательство « Детство» - Пресс, 2016


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие


Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: словесные: объяснение, рассказ и беседа; наглядные: показ иллюстраций; игровая ситуация


Цель: расширить преставление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день- вечер – ночь)

Задачи:


Образовательная: закреплять представления о временах года. Закреплять умение различать и правильно называть части суток; объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»


Развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание и память


Воспитательная: воспитывать любовь к математике



Оборудование: иллюстрация: утро, день, вечер, ночь, картинки с временами года







Этапы, длительность

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1 этап - мотивационный

(подготовительный этап)


Формирование интереса у воспитанников к содержанию занятия, направление внимания детей.


Игровой метод






-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

- Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что утро это когда темно, а щенок утверждает, что это будет ночь. Давайте поможем им разобраться.


Дети приветствуют друг друга







Дети: давайте

2 этап - содержательный (деятельностный этап)

Закреплять представления о временах года: осень, зима, весна, лето. Закреплять умение различать и правильно называть части суток: утро, вечер, день, ночь; объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»


Игровой метод








Загадывание загадок











Беседа

















Словесный метод




Игровой метод











Загадывание загадок














Игровой метод




физическое развитие















Игровой метод
















Задание 1.Игра «Отгадайте части суток»

- Ребята, давайте поиграем? Отгадайте, когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

- Правильно, ребята это утро

- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.

- Что вы делаете утром?

-Вот еще одна загадка:

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.

-А что вы делаете днём?

- Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.

- Что вы делаете вечером?

-В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

-Когда это бывает?

-Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете?

- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?

- Сколько частей в сутках?

-Ребята мы с вами поиграем в игру

Задание 2.Дидактическая игра «Закончи предложение.

- Завтракаем мы утром, обедаем мы…..

-а ужинаем

- Солнце светит днем, а луна..

- утром мы идем в садик, а возвращаемся домой ….

- ночью мы спим, а играем…

- закат наступает вечером, а рассвет…

Задание 3.Игровое упражнение «Времена года»

Ребята, давайте еще отгадаем загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

-В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

- Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Ребята, помогите мне расположить картинки по порядку. Что было раньше, а что – потом.

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, и, наверное, устали? Тогда у нас

4. Физкультминутка «Весёлые прыжки»

Раз, два (Прыжки на правой ноге.)

Стоит ракета. (Встали, руки вверх, имитация ракеты.)

Три, четыре (Прыжки на левой ноге.)

Самолёт. (Встали, руки в стороны.)

Раз, два (Прыжки на правой ноге.)

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.

А потом (Прыжки на левой ноге.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)

Руки выше, (Руки вверх.)

Руки шире. (Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши.)

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

- Ребята, хотите поиграть? Давайте поиграем в игру

5. Игра «Не ошибись»

Назовите предметы, которые находятся справа от тебя, слева от тебя, перед тобой, за тобой, над тобой и под тобой.

- Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется ….

Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

- А вот день, который уже прошёл, называется …

Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

- День, который ещё не наступил, а только будет – это …

Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

Дети: давайте

- утро







Дети: просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю


Дети: день








Ответы детей

Дети: вечер






Дети: возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну


Дети: ночь


Дети: ночью



Дети: спим

Дети: утро-1, день-2,

вечер- 3, ночь-4

дети: четыре




Дети: днем

Дети: вечером

Дети: ночью

Дети: вечером


Дети: днем

Дети: утром



Дети: весной


Дети: летом



Дети: осенью




Дети: зимой





Дети переставляют картинки в правильном порядке.


Дети повторяют за воспитателям













Дети: да



Дети играют в игру






Дети: сегодня



Дети отвечают на вопросы

Дети: вчера


Дети отвечают


Дети: завтра


Дети отвечают



Рефлексивный (оценочный этап)

Закрепление полученных знаний и обобщение, подведение итогов занятия

Беседа

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

-Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

- Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра

- Можете идти играть


Дети: Утро, день, вечер, ночь



Дети повторяют



Оценка __________________

Дата _____________________

Воспитатель _______________Булыгина Н.В.

Методист _________________ Юргулевич Т. А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по математике "Ориентировка во времени"

Автор: Подойницына Виктория Сергеевна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по математике. Состав числа 7."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_sostav_chisla_7"
    ["file_id"] => string(6) "403000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490364916"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытое занятие. Число 7 и его состав."
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytoie_zaniatiie_chislo_7_i_iegho_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "403002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490365183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства