Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Развитие координации движений. | Воспитатель. Что есть у рыбки? (Ответы детей.). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? ( Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка плавает в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм? ( Ответы детей.) Рыбка хватает корм и проглатывает его . Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? ( Ответы детей.) Как и мы с вами , рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме? ( Ответы детей.) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и высказать свои впечатления; комментируя их ответы. Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку. Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть. Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом. Аквариум с рыбкой оставляют в этот день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой. | Познавательное развитие; познавательно-исследовательская. Речевое; коммуникативная. Физическое развитие; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра. | Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб. | Первичные представления о свойствах предметов (цвет). Речь как средство общения. Координация движений. |