Просмотр содержимого документа
«Занятие по ОБЖ во 2 младшей группе»
Конспект НОД во 2 младшей группе по ОБЖ "Поможем Незнайке"
Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять описание предмета; • Учить отгадывать загадки. • Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука (ш) • Ввести в речь детей новые слова «Аккуратный», «Опрятный». Развивающие: *Развивать связную речь, звукопроизношение; * Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. * Развивать координацию движений. Воспитательные: *Воспитывать опрятность, аккуратность. *Воспитывать чувство отзывчивости.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте поздороваемся. В.: Гости принесли нам подарок, вот он в корзине (показ корзины). Что здесь внутри, не скажу, сначала я загадаю загадку про него, отгадаете, тогда и получите. Без расчески причесался И умылся без воды. В кресло мягкое забрался И запел на все лады. В.: Вы правильно угадали, это котенок. Какой он беленький, чистенький, наверное, недавно только умылся. В.: Ребята, а вы знаете, как котенок умывается (имитация умывания кота) В.: Скажите, мы можем так же умыться? Что нам нужно, чтобы помыть личико? (подвести к ответу «вода»).Хоровые ответы. В.: Какие еще предметы помогают нам быть чистыми , опрятными и ухоженными? (мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, мочалка). Под грустную музыку в группу входит Незнайка. В.: Здравствуй, Незнайка! Н.: Здравствуйте! В.: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный? Н.: Не знаю… В.: Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться? Н.: Нет, не знаю В.: Да-а-а, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя зовут Незнайкой. В.: Почему ты такой грустный? Н.: Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет. (Незнайка чуть не плачет) В.: И ты не знаешь почему? Н.: Не знаю… В.: Ребята, подскажите Незнайке, почему с ним никто не хочет играть. (Подвести к ответу «Незнайка грязный, неухоженный, неопрятный»). Н.: Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут. В.: Ну и что же там? Н.: Ни один предмет я не узнал и вообще, как ими пользоваться я тоже не знаю! В.: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В.: Ребята, давайте из волшебного мешочка будем доставать по одному предмету и рассказывать про него. Это – мыло, оно душистое, белое, хорошо пахнет. Мыло нужно, чтобы мыть руки. Н.: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю! В.: Мы тебя с удовольствием научим. Физкультминутка. Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Руки моем: ш-ш-ш. Щеки, шейку мы потрем, Кран откроем: ш-ш-ш. И водичкой обольем. Н.: Ой, теперь руки у нас мокрые, что же делать? В.: Ребята, чем надо вытереть руки? Незнайка, посмотри, нет ли в твоем мешочке полотенце? Незнайка достает полотенце. Н.: Ух ты, полотенце такое, такое…. В.: Ребята, помогите, полотенце какое? (мягкое, пушистое, разноцветное) Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них. Например: Это - зубная щетка, у нее есть ручка и щетинки. Щетка нужна, чтобы чистить зубы. Это - расческа, у нее есть ручка и зубья, нужна, чтобы расчесывать волосы. Это - шампунь, он ароматный, нужен, чтобы мыть волосы. Н.: Какой же я был глупый, но теперь я знаю, что надо сделать, чтобы со мной всем было приятно играть. Спасибо, ребята за помощь! Мне надо срочно привести себя в порядок. Незнайка спешно уходит, забрав мешок. В.: Какой же смешной этот Незнайка: такой большой, а ничего не знает! Другое дело вы, ребята! Вам всего лишь по 3 годика, а вы уже знаете, чем полезно умывание. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом? В.: Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, приятным, ухоженным, а самое главное, чтобы быть ЗДОРОВЫМ! В.: Ребята, что еще нам помогает укреплять здоровье? Подвести к ответу «Зарядка» В.: Чтобы весь день чувствовать себя бодрым и энергичным надо делать утреннюю гимнастику.
Физкультминутка Каждый день мы по утрам делаем зарядку Очень нравится нам все делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Под веселую музыку подтанцовывая, возвращается Незнайка. Н.: Ну, ребята, как я вам? В.: Ого, какой ты стал красивый. В.: Ребята, каким еще стал Незнайка? (ответы детей) Н.: -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Я уверен, теперь все захотят со мной играть. В.: Незнайка, поиграй с нами тоже. Н.:С удовольствием. Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. Незнайка предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка. Н.: С вами я провел время очень весело и полезно, но мне пора возвращаться в свою страну гномиков. До скорых встреч, ребята!