Основной этап / 10-15 минут | Создать условия для познавательной активности, речевой деятельности | -полетели вместе с ней! (ребенок имитирует движение полета) Подходим к песочнице, на песке разложены цветочки красного, желтого, синего и зеленого цвета. Под ними спрятаны насекомые. - где же насекомые? Они спрятались! Поможем божьей коровке найти их! Антон, пошагай пальчиками к синему цветку. Отгадай загадку: Жу-жу-жу, я на веточке сижу! Кто это? (жук) Открываем синий цветок. - посмотри, нет никого! Может быть он в песке? Поищи, Антон! - молодец! Нашел жука! Возьми его, давай его рассмотрим. У жука есть лапки, голова, брюшко, усики. Жучок любит ползать по песку, по траве. Антон, проведи пальчиками дорожку к зеленому цветочку. Пусть твой жучок проползет по этой дорожке. Кто же спрятался под зеленым цветком? - загадка: без работы, нет друзей, жить не может… (муравей). Открой зеленый цветок! Вот он - муравей, возьми его в руки! У него тоже есть голова, брюшко, лапки, усики. Давай поможем муравьишке сделать домик – муравейник. Возьми в ладошки песок и насыпь горку. - настоящий муравейник! Молодец, Антон! Пошагаем пальчиками к красному цветку. - загадка: ни птичка, а с крылышками, над цветами летает, нектар собирает (бабочка) откроем красный цветок! Это бабочка! Давай рассмотрим бабочку. Какие красивые у нее крылышки, есть голова, лапки, усики и брюшко. Покажи, Антон, как летает бабочка! (ребенок показывает полет бабочки) Посади бабочку на красный цветок! Проведем пальчиками дорожку к желтому цветку. Кто же там? - загадка: полосатая хозяйка, полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела) - правильно, Антон, это пчелка! Не будем мешать ей трудиться, она собирает нектар, чтобы потом угостить нас медом. Поиграем в пальчиковую игру: -Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею шмель – шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза Пожужжали, полетали, От усталости упали (ребенок поочередно загибает пальчики, делает из пальцев бинокль, показывая глаза стрекозы, в конце игры приседает) -Антон, давай поставим наших насекомых в ряд: божья коровка, жук, муравей, бабочка. (пчелку не берем) Играем в игру «Что исчезло», «Кто улетел» - посади, Антон, насекомых на цветочки. | Ребенок с удовольствием выполняет задания с педагогом, играет с песком, находит насекомых, участвует в пальчиковой игре. | Активность, желание участвовать в процессе игры |
Рефлексивно-оценочный / 5 минут | Подведение итога занятия | -Антон, покажи свою ладошку. С кем нас познакомила божья коровка? (с насекомыми) загибаем большой пальчик. Кому мы помогали строить домик? (муравью) загибаем указательный пальчик Кто зарылся в песок? (жук) загибаем средний пальчик Кого мы не стали трогать, побереглись, чтобы нас не ужалили? (пчела) загибаем безымянный пальчик У кого были самые красивые крылья? (у бабочки) загибаем мизинчик Антон, тебе понравилось путешествие с божьей коровкой? Ты молодец! | Ребенок овладевает необходимыми знаниями о насекомых | Любознательность |