kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя технологию песочной терапии, ребенок с ОВЗ познает окружающий мир. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ»

Технологическая карта

Наименование ОУ

МАОУ Савинская средняя школа, структурное подразделение Детский сад «Созвездие»

Ф.И.О. педагога

Селиванова Ирина Спиридоновна

Группа

Старшая (ребенок с Синдромом Дауна, легкая степень умственной отсталости)

Тема занятия

«Насекомые»

Тип занятия

Познавательное (песочная терапия)

Цель занятия

Формирование понятия о насекомых

Задачи

Коррекционно – образовательная: формировать элементарное представление о насекомых

Коррекционно – развивающая: развивать навыки речевого общения, внимания, мышления, наблюдательности

Коррекционно – воспитательная: развивать доброе отношение к представителям живой природы

Планируемые результаты

У ребенка возникает желание участвовать в общении, в совместной деятельности, совершенствуется познавательная активность. Ребенок получит знания об окружающем мире.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Песочница, простой песок, игрушки – макеты насекомых, цветы.

Литература

Баряева Л.Б.; Гаврилушкина О.П.; Зарин А.П.; Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». – СПб: Издательство «Союз» 2003 год.

«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Составитель: Калинина Т.В. – Волгоград: учитель, 2011 год.

Дидактическая структура занятия

Этап занятия / время

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые интегративные качества

Мотивационно-ориентировочный, организационный этап / 3 минуты

Создать эмоциональный настрой

Воспитатель: -Кто это гуляет по моей ладошке?

Красненькие крылышки, черные горошки?

Воспитатель открывает ладони, кто это? Это божья коровка! Она приглашает нас на цветочную полянку познакомиться и поиграть с ее друзьями – насекомыми. Тебе хочется познакомиться с насекомыми?

Ребенок с удовольствием включается в общение

Активность

Основной этап / 10-15 минут

Создать условия для познавательной активности, речевой деятельности

-полетели вместе с ней! (ребенок имитирует движение полета)

Подходим к песочнице, на песке разложены цветочки красного, желтого, синего и зеленого цвета. Под ними спрятаны насекомые.

- где же насекомые? Они спрятались! Поможем божьей коровке найти их! Антон, пошагай пальчиками к синему цветку. Отгадай загадку: Жу-жу-жу, я на веточке сижу! Кто это? (жук)

Открываем синий цветок.

- посмотри, нет никого! Может быть он в песке? Поищи, Антон!

- молодец! Нашел жука! Возьми его, давай его рассмотрим. У жука есть лапки, голова, брюшко, усики. Жучок любит ползать по песку, по траве. Антон, проведи пальчиками дорожку к зеленому цветочку. Пусть твой жучок проползет по этой дорожке. Кто же спрятался под зеленым цветком?

- загадка: без работы, нет друзей, жить не может… (муравей). Открой зеленый цветок! Вот он - муравей, возьми его в руки! У него тоже есть голова, брюшко, лапки, усики.

Давай поможем муравьишке сделать домик – муравейник. Возьми в ладошки песок и насыпь горку.

- настоящий муравейник! Молодец, Антон! Пошагаем пальчиками к красному цветку.

- загадка: ни птичка, а с крылышками, над цветами летает, нектар собирает (бабочка) откроем красный цветок! Это бабочка! Давай рассмотрим бабочку.

Какие красивые у нее крылышки, есть голова, лапки, усики и брюшко. Покажи, Антон, как летает бабочка! (ребенок показывает полет бабочки)

Посади бабочку на красный цветок!

Проведем пальчиками дорожку к желтому цветку. Кто же там?

- загадка: полосатая хозяйка, полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

- правильно, Антон, это пчелка! Не будем мешать ей трудиться, она собирает нектар, чтобы потом угостить нас медом. Поиграем в пальчиковую игру:

-Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали

(ребенок поочередно загибает пальчики, делает из пальцев бинокль, показывая глаза стрекозы, в конце игры приседает)

-Антон, давай поставим наших насекомых в ряд: божья коровка, жук, муравей, бабочка. (пчелку не берем)

Играем в игру «Что исчезло», «Кто улетел»

- посади, Антон, насекомых на цветочки.

Ребенок с удовольствием выполняет задания с педагогом, играет с песком, находит насекомых, участвует в пальчиковой игре.

Активность, желание участвовать в процессе игры

Рефлексивно-оценочный / 5 минут

Подведение итога занятия

-Антон, покажи свою ладошку. С кем нас познакомила божья коровка? (с насекомыми) загибаем большой пальчик.

Кому мы помогали строить домик? (муравью) загибаем указательный пальчик

Кто зарылся в песок? (жук) загибаем средний пальчик

Кого мы не стали трогать, побереглись, чтобы нас не ужалили? (пчела) загибаем безымянный пальчик

У кого были самые красивые крылья? (у бабочки) загибаем мизинчик

Антон, тебе понравилось путешествие с божьей коровкой? Ты молодец!

Ребенок овладевает необходимыми знаниями о насекомых

Любознательность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ

Автор: Селиванова Ирина Спиридоновна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
    ["file_id"] => string(6) "589100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634794983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "461524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520865432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства