Занятие по познавательно исследовательской деятельности в первой младшей группе. Тема «Волшебная вода»
Занятие по познавательно исследовательской деятельности в первой младшей группе. Тема «Волшебная вода»
Занятие в первой младшей группе по позновательно - исследовательской деятельности. Целью данного занятия является ознакомление детей со свойствами воды, как нашей помощницы; развитие познавательного интереса ; учить правильно, называть предметы гигиены; воспитывать культурно – гигиенические навыки; расширять и уточнять словарь по теме; прививать любовь к малым фольклорным формам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательно исследовательской деятельности в первой младшей группе. Тема «Волшебная вода»»
Занятие по познавательно исследовательской деятельности в первой младшей группе.
Тема «Волшебная вода»
Составитель – Макурина Наталья Владимировна
Цель: познакомить детей со свойствами воды, как нашей помощницы; развивать познавательный интерес; учить правильно, называть предметы гигиены; воспитывать культурно – гигиенические навыки; расширять и уточнять словарь по теме; прививать любовь к малым фольклорным формам.
Оборудование: мультфильм «Капелька дождя», ноутбук, флешка, куколка «Катя», мыло, мыльница, полотенце, таз с водой, две емкости с водой холодной и теплой.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня пасмурный осенний денек. На улице прохладно, а в нашей группе тепло и уютно. Поэтому мы не будем грустить, а будем играть. А начнем мы с просмотра увлекательного мультфильма «Капелька дождя».
Дети присаживайтесь на стульчики.(Дети смотрят развивающий мультфильм для малышей)
Стук в дверь. Воспитатель заходит в группу с куклой Катей.
- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
- Девочка, как тебя зовут?
- Почему ты такая «чумазая?», «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»
- Ребята, вы хотели бы играть с такой грязнулей?
- Я думаю никто не захочет. А, чтобы Катя стала такой же красивой и аккуратной, как вы, что она должна сделать? (умыться)
- Правильно.
(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, лежит мыло в мыльнице и полотенце)
- Прежде , чем взять мыло, что должна сделать Катя?(засучить рукова)
Воспитатель подворачивает рукава Кате и намыливает ей руки.
- Что взяла Катя?
- Что она делает?
- Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?
- Какие руки стали у Кати?
Воспитатель приговаривает в процессе мытья рук:
- Знаем, знаем,да,да,да!
В кране водится вода!
Льется водица, мы хотим умыться!
Будет мыло пениться, и грязь куда – то денется!
Вопросы детям:
- Ручки Катя помыла? (да)
- Ручки у Кати чистые? (да)
- А лицо у нее какое? (грязное)
- Что теперь нужно сделать Кате? (умыться)
Проговаривание потешки «Водичка, водичка…»
- Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
И кусался зубок.
Воспитатель берет полотенце и вытирает Катю.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Физкультминутка
- Ой лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (повороты в право и в лево)
Часто умываемся, вот так (водят ладошками по лицу)
Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками в верх) А теперь, давайте поиграем с водичкой.
Опыт «Теплая, холодная»
Перед детьми стоят две емкости с водой (теплая и холодная)
Воспитатель предлагает детям опустить кисти рук в емкость с холодной водой, параллельно комментирую свои ощущения.
- Ой какая здесь холодная вода. Давайте долго не будем держать ручки. Скорей вытаскивайте , а то они замерзнут.
- Какая вода была в этой емкости?
- Комфортно ли было вашим ручкам?
Воспитатель предлагает опустить кисти рук в емкость с теплой водой.
- А здесь какая вода?
- Где вашим рукам было лучше, приятнее?
Вывод: вода бывает разной температуры.
Итог – сегодня мы посмотрели интересный мультфильм, помогли кукле Кате привести себя в порядок : помыть руки и умыть лицо, поиграли с водичкой, узнали, что она бывает теплая и холодная. Все были большие молодцы.