kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Лесные помощники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие направлено: Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь детей. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы: принимать познавательную задачу, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых предметах или явлений природы,  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Лесные помощники".»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесные помощники».

Воспитатель Дорохова С.Н.


Программные задачи: Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес), поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы: принимать познавательную задачу, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых предметах или явлений природы, проверять предположения, точно и грамматически правильно оформлять свои мысли в слова и фразы. Использовать наблюдения как способ познания с опорой на сенсорный и интеллектуальный опыт дошкольников. Упражнять в применении разнообразных изобразительных средств и техник рисования для создания выразительного образа. Совершенствовать эмоционально-практический опыт общения с музыкой. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.


Материалы и оборудование: Конверт с надписью «Самым любознательным», текст письма «Замерзаю, помогите!», схема-таблица с предметами из дерева, спилы деревьев разных пород, один спил обгоревший, лупы, модель «замерзшего леса» (белые контуры разных деревьев, растущих в лесу – по количеству детей), компас, атрибуты для физкультминутки, аудиозапись классической музыки и запись «Звуки леса», мелки для рисования.












Ход:

Оргмомент.

Дети располагаются за столами, воспитатель ведет беседу.

-Сегодня утром, по дороге на работу, я встретила почтальона. Он передал мне конверт. Посмотрите, на нем надпись: «Самым любознательным». А кого называют любознательными? … Значит, этот конверт для нас. Что же в нем, сейчас посмотрим... Здесь написано «Замерзаю, помогите!» От кого это письмо, как вы думаете? Наверное, кто-то заблудился и где-то мерзнет. А вот и схема, на ней какая-то загадка. Давайте попробуем ее отгадать, и тогда мы узнаем, кому нужна наша помощь. Что здесь изображено? (Предметы).

Давайте их рассмотрим.


Рассмотреть каждый рисунок. Последним рассмотреть спил дерева.

-Это спил дерева. Он содержит в себе много интересной информации о дереве, которому принадлежал.


-А что общего между этими предметами? (Они сделаны из дерева). Значит, какие они? (Деревянные). Назовите деревянные предметы в нашей группе. Из одного дерева можно сделать столько предметов? (Нет). А где растет много деревьев? (В лесу). Значит, от кого пришло письмо? Это лес мерзнет, и просит нас о помощи. Поможем лесу? Конечно, если узнаем, какая ему нужна помощь. А сейчас разомнем наши язычки.


Гимнастика для языка. «Путешествие язычка в лес».


Работа со спилами деревьев.

-Помните, я вам говорила, как много информации можно получить из спила дерева. Посмотрите на изображения спилов, которые лежат у вас на столах, все они с разных деревьев. Давайте попробуем отыскать нужную для нас информацию. (Дети рассматривают свои спилы).


-Возьмите в руки лупы и рассмотрите спилы в разрезе. Что вы увидели? Дерево, как будто разрисовано кружочками разной величины. Это годичные кольца. Дерево растет, и с каждым годом становится толще на одно годичное кольцо. По годичным кольцам можно определить, сколько лет дереву. (Дети определяют, сколько лет каждому спилу дерева).


-Обратите внимание на ширину колец. Одинаковые они или нет? (Нет). Одни кольца широкие, другие – какие? (Узкие). Если кольцо широкое, это говорит о том, что год был благоприятный, было много тепла и влаги. А если годичное кольцо узкое, то каким был год? (Ответы детей).

-Ширина колец одинаковая со всех сторон? (Нет). Шире она всегда с южной стороны дерева, а с северной – уже. На спилах бывают разные отметины. Посмотрите на этот спил, что за пятна на нем? Это говорит о том, что в лесу был пожар. А мы с вами должны беречь лес от пожара? А как? (Ответы детей).

(Ребята рассматривают спилы, меняются ими с напарниками, и делают вывод, что все они отличаются по размеру и цвету древесины, а вот кольца на всех одинаково четкие. Дать потрогать и понюхать детям спил натурального дерева.)


Физминутка «Ветер дует нам в лицо».


Путешествие в «замороженный лес». (Звуки метели, вьюги)

-Ребята, как вы думаете, помогли мы лесу отогреться? (Нет еще). А давайте вспомним, где бывают самые сильные морозы? (На севере). Сейчас мы возьмем компас и пойдем на север. Какая стрелка компаса показывает на север? (Синяя). Дети выстраиваются змейкой и по компасу идут на север группы, где под белой тканью «замороженный лес» - белые контуры разных по форме деревьев, по количеству детей.


-Лес так замерз, что даже на хвойных деревьях не видна хвоя. Давайте станем для леса добрыми волшебниками и отогреем его теплотой своих сердец. Выберете себе замерзшее деревцо и отогрейте его. Силуэт какого дерева вы держите в руках? Лиственное оно или хвойное? Нарисуйте и раскрасьте ему ствол, ветви и крону таким способом, какой вам понравится. Но прежде, чем приступить к работе, что мы должны с вами выполнить? (Пальчиковую гимнастику). Проверьте свою посадку и осанку, выберите материал и приступайте к работе. (Под тихую музыку дети выполняют работу).


-Волшебство заканчивается и пора вернуть деревья в лес. (Дети вешают деревья на доску и делятся своими впечатлениями).

-Ребята, приложите ладошки к груди и подарите лесу теплоту своих сердец, вдохните в него жизнь. Послушайте, как проснулся лес от холода!


Звучит классическая музыка. После того, как дети подарят лесу теплоту своих сердец, звучат «Звуки леса».


-Слышите, наш лес ожил. Пройдет немного времени, закончится зима, и волшебство произойдет в природе. Настоящий лес проснется и встретит нас весенней песней. Давайте скажем лесу: «До свиданья! До будущей весны!»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Лесные помощники".

Автор: Дорохова Светлана Николаевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "Ребенок и социум" "
    ["seo_title"] => string(51) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-riebienok-i-sotsium"
    ["file_id"] => string(6) "225022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439355383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства