Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи и рисованию "Поможем весне"»
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией
Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Воспитывать интерес к творчеству
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
-Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили ни дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу №9 и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо…»
-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да.
Воспитатель: Маша сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 1.
Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.
Дети: (читают стихи, Полина, Соня Н., Соня Ч.)
Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Дима принеси нам капельку №3.
Вот еще одно задание. А какие вы при меты знаете о весне.?
Составление предложений о весне по картинкам:
На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»
Воспитатель: давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна какие вы внимательные. Полина, следующая капелька №4.
Игра «Один и много»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали Весна довольна как вы со всем справились.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».
Воспитатель:
-что вы слышали? (звонко поют птицы)
-где и когда так поют- заливаются птицы? (в лемму весной)
-голоса каких птиц вы узнали? (совей, дятел)
Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)
-кто возвращается первым в родные края? (грачи)
-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я угощу вас сосульками, но мои сосульки волшебные, и поев их не заболит горло.
Воспитатель: А давайте мы тоже подарим весне подарки, свои рисунки. Мы будем рисовать весну по типу монотипия пейзажная. Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства! Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики. Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А, что мы с вами еще делали? (ответы детей)
Воспитатель: что больше вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось.