Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в старшей группе "Фрукты"»
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Фрукты.
Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о фруктах.
Задачи:
(обучающая) Систематезировать представления детей о фрукта. Закреплять умение детей узнавать, называть и различать фрукты (по вкусу, на ощупь, по описанию). Учить составлять загадки-описания фруктов. Продолжать учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
(развивающая) Развивать мелкую и общую моторику, мышление, диалогическую речь. Развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
(воспитательная) Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые выращивают овощи. Воспитывать любовь к природе.
Раздаточный материал: Картинка с фруктом, разрезанная на 4-5 частей; карточка с изображением 3-5 фруктов; план-схема загадки-описания.
Ход занятий:
1.Организационный момент.
- Отгадайте загадки.
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Груша)
Синий мундир, тёплая подкладка,
А в середине – сладко.
(Слива)
У неё есть косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки.
(Апельсин)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется…
(Лимон)
Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
2. Основная часть.
- Что изображено на картинках?
- Назовите одним словом. (Фрукты)
- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
- Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (Садовод)
- Слово «садовод» состоит из двух слов: сад и разводит. Как можно использовать фрукты? (Варить компот, варенье, делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
- Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (мыть)
Игра «Какой сок?»
- Из яблока какой сок? (Яблочный сок) (Лимон, груша, апельсин, слива).
Игра «Назови ласково»
Яблоко – яблочко. (Лимон, апельсин).
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Компот». Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку дети держат «ковшиком»,
указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положем и песок.
Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребёнка картинка с фруктом, разрезанная на 4-5 частей.
Игра «Ботаническое лото»
На доске выставлены картинки с фруктами. Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребёнок получает карточку с изображением 3-5 фруктов. Ребёнок должен назвать фрукты, которых нет на его карточке.
Игра «Третий лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам). (Яблоко, апельсин, груша (по форме). Красное яблоко, красная груша, апельсин (по цвету). Вишня, лимон, апельсин (по размеру).)
Составление загадки-описания по плану
Дети составляют рассказ-описание фрукта:
«Растёт на дереве, в саду. Красного цвета. Круглой формы. По размеру – мелкая. Что это?» (Это вишня.)
3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}