Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Отправляемся на море" в группе раннего возраста»
Занятие по позновательному развитию в группе раннего возраста
«Морские обитатели»
Цель: расширять знание о морских обитателях, развивать речь и мелкую моторику.
Материал: фигурки морских обитателей на магнитиках (кит, дельфин, морской конёк, звезда морская, краб, осьминог, разнообразные рыбки, морская черепашка, медуза), модель моря на магнитиках.
Ход занятия:
- (воспитатель) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на море. Познакомимся с морскими обитателями.
Физ-минутка:
- Море очень широко (разводим руками в ширь)
- Море очень глубоко (приседаем)
- Рыбки там живут, друзья (волнообразные движения ладошками)
- А вот воду пить нельзя (показываем пальчиком)
- (воспитатель) В море живёт много рыб и животных, ярких, больших и маленьких (рассматриваем магнитные фигурки):
- дельфины – очень добрые животные и дружат с людьми, выступают в дельфинариях (объясняем, что такое дельфинарий).
- медуза – бывает опасна, так как может оставить ожог на теле, её трудно поймать, ведь она скользкая.
- морская звезда – ловко передвигается на своих лучиках, и обитает на дне моря.
- краб – имеет твердый панцирь и клешни вместо рук и ног, бегают они боком.
- осьминог – вместо ног имеет 8 щупалец и красит воду чернилами.
- кит – один из самых больших обитателей морей, и тем не менее он не опасен для человека, а еще он любит делать фонтан.
- морская черепашка – имеет на спине домик в виде панциря, куда при виде опасности прячется, лихо плавает благодаря ногам, и медленно ходит, может жить и на суше и в воде.
- морские рыбы – настолько разнообразны, отличаются размерами и очень яркими окрасами, бывают хищными и мирными.
Воспитатель предлагает поиграть.
Дидактическая игра: «Поймай и назови»
- магнитными удочками дети ловят обитателей моря и называют, кого поймали.