Логопед: в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь, по дорожке в лес пойдем, насекомых мы найдем. Дети преодолевают препятствия, шагают по кочкам, перешагивают через камни и приходят на осеннюю полянку.
Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:
«Улыбка» - 10 – 15 секунд. Педагог предлагает детям выполнить дыхательное упражнение «подуй на осенний листок», напоминая о том, что щеки не надувать, губы в трубочку сжимать.
Ой, ребята, посмотрите, кто спрятался под листком.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Дети пытаются определить название насекомого спрятавшегося под листиком. Затем поднимают листик и проверяют свой ответ.
Логопед: как можно назвать одним словом жука, бабочку, осу? Правильно, это насекомые. А почему их называют насекомыми?
Обьяснение логопеда: потому что у них на брюшке имеются насечки, отсюда и название – насекомые. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Третий лишний». Примерные ответы детей:
Лишний муравей, потому что еж и лиса дикие животные. Лишняя лиса, потому что муравей и жук – насекомые.
Давайте для наших друзей произнесем веселые чистоговорки:
За-за-за – летит стрекоза
Вей-вей-вей – ползет муравей
Ха-ха-ха летает муха
Чик-чик-чик – прыгает кузнечик
Дидактическая игра "Место звука в слове"
Дети определяют позицию звука "А" в слове "муравей" и ставят жучка на средний лист
Бабочка под грибом, бабочка под листом, бабочка на дереве.
Подведение итогов занятия.
Логопед предлагает детям вернуться с лесной полянки, подойти к столам где находится природный материал и изготовить из него поделки, изображающие насекомых. Педагог напоминает детям, что насекомые это маленькие жители нашей планеты и их нельзя обижать.