Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в средней группе "Профессия почтальон"»
Конспект занятия в средней группе Профессия почтальон
Познавательное развитие:Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда, знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии.
развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Речевое развитие: Расширить словарный запас слов по теме «Почта», развивать память, мышление, Продолжать учить активно участвовать в беседе, расширять и конкретизировать представления об работе почты и почтальона, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений. Предварительная работа: чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта"; изготовление Новогодних открыток для детей младшей группы «Теремок» дидактическая игра «Профессии». Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.
Ход экскурсии.
Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадку. Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите, мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он, Кто же это? ( Почтальон.)
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к почтальонам на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям пойти в гости на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.
Ребята, отгадайте загадку.
«Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне.» (Почтовый ящик.)
Чтение стихотворения
А сейчас я опущу в ящик наши открытки. К почтовому ящику письма как птицы, Слетаются, чтобы отправиться в путь. Кому-до Москвы, а кому за границу, Лишь адрес, дружок, не забудь. А наши открытки отправятся в детский сад «Улыбка» в младшую группу «Теремок». Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Имитация ходьбы до почты. Дети подходят к столу, за столом сидит двое детей в костюмах работников почты и рядом стоит почтовый ящик.
Вот это наше, почтовое отделение связи «Солнышко» Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина и почтальон - Римма.
4. Беседа «Для чего нужна почта».
- как вы думаете, для чего нужна почта? (Ответы детей) (Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту. Под праздники больше На, почте работы... Спешат поезда, И летят самолеты. Плывут корабли, И машины бегут- Почтовые грузы По свету везут. Под праздники больше На почте вниманья... Спешат поздравленья, Спешат пожеланья. И без опозданья Надежно и точно Должна их доставить По адресу почта.
5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
6. Обмен мыслями «Как правильно отправлять посылку»
Воспитатель предлагает детям выбрать открытки, что бы по почте их отправить своим близким и друзьям. (Надо написать кому.) -Нужно написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
7. Решение проблемных ситуаций У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть (Нужно отправить в посылке.) Крупный груз отправляют в посылке. Посылка - это небольшая или большая коробка, в которую кладут то, что хотят послать.
-На чем перевозят почту? (На машине, на поезде, на самолете.) Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет? (Это транспорт.) Ребята, а для чего здесь компьютеры? Дети: Играть. Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь. Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка у почтальона? Синего. Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма. Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне! Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд. Дети: Спасибо! До свидания!