Просмотр содержимого документа
«Занятие " Подарок для бельчонка"»
Конспект занятие по развитию речи для детей младшей группы
тема: «Подарок для бельчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Цель:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила бельчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку белочки). Бельчонок рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, бельчонок открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать бельчонка ласково?
Ответы детей. (бельчонок, шустрик, пушистик т.д)
Воспитатель: Посмотрите на бельчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у бельчонка? (Уши)
-Какие у него уши? (с кисточками).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у бельчонка? (большой, пушистый).
Воспитатель: Какой бельчонок на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать бельчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть орешки).
Воспитатель: Бельчонок, у тебя же был мешок. Где он? (Бельчонок достает мешок).
Воспитатель: Бельчонку не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Бельчонок ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш бельчонок наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Дует вете».
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише
Ветки ниже, ниже.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет бельчонок?
Ответы детей.
Воспитатель: Бельчонок не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала бельчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Бельчонок благодарен вам!