Материал: Игра «Блоки Дьенеша Игра «Палочки Кюизенера» Игра «Колумбово яйцо»
Игрушка «Ёжик»
Кубики Никитина «Сложи узор»
Ход занятия:
Сказка начинается (спокойная тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет не обычная прогулка и совсем незнакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шелест листвы, не увидите любопытных зверушек.
Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навестить порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой и уехали в город.
Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. (звучит тревожная музыка)
Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья, молча, плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара, огня и удушливого дыма.
В лесу остался лишь маленький ёжик, который не смог уйти. Ёжик получил ожоги во время пожара. Он нашел укромное место и спрятался там. Он был уставшим, голодным и очень расстроенным - по всей округе не нашлось ни крошки еды. «Утро вечера мудренее, завтра что – нибудь, придумаю», - подумал ёжик и лег спать.
- Поможем ёжику. Пока он спит, приготовим для него угощение.
Какое, догадайтесь:
Пока дети –
Каждый в берете.
Повзрослели –
Шляпы надели. (Грибы)
Догадались? Ребята, а какие грибы вы знаете? (Лисички, подберезовики, опята.)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь грибов (Блоки Дьенеша), но ёжику нужны желтые, не квадратные, не большие грибы. (Выставляю карточки – символы). (Упражнение на классификацию с блоками Дьенеша). Утром ёжик проснулся. Увидел полные корзинки грибов. Какое чудо! Теперь ему ничего не страшно.
Дети, давайте совершим чудо - люди погубили лес, а мы его начнем спасать.
Физминутка:
В лес зеленый мы пойдем, (шагают на месте)
Весь валежник соберем, (наклоны)
Дружно наведем в лесу
И порядок, и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там.
Рубим ветки на дрова,
Чтоб могла расти трава.
Лес зеленый – общий дом.
Мы помощников зовем.
И весь мусор уберем в контейнеры квадратные,
Очень аккуратно мы.
(игра «Сложи квадрат». -Дети из кусочков собирают квадрат. ) Воспитатель
Лес зеленый – общий дом.
Навели порядок в нем.
Наступила весна, выглянуло солнышко. Животных потянуло в родной лес, и они просят мудрого филина узнать, можно ли вернуться назад. Но Филину нужны помощники. Его друзья – Филины. (игра «Колумбово яйцо»собирают силуэт Филина)
Птицы взяли с собой семена деревьев, цветов и полетели домой.
Ребята, давайте поможем и мы вырастить новый лес. У меня есть семена вот они. ( игра «Палочки Кюизенера»)
А вы вырастите из него деревья и цветы. (Дети выполняют задание)
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Посмотрите ребята, какой красивый лес у нас получился: деревья высокие, самые разные цветы появились. Какие вы цветы посадили? Какие деревья?
Воспитатель
В нашей истории все закончилось хорошо, но, чтобы такая беда не случилась, нужно оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней.
Берегите лес, наш дом.
Все живое в доме том:
И березки, и осинки,
И зеленые травинки.
Обещайте нам ребята,
В лесу ветки не ломать,
Птичьих гнёзд не разорять
Дети(хором) Обещаем.
Птиц, зверей не пугать
И костров не разжигать!
Дети(хором). Обещаем!
Воспитатель.
Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома, надо соблюдать все правила безопасности, чтобы не случилась беда! Давайте с вами вместе сделаем агит-плакат, который напомнит всем о том, как страшен пожар, и по какому номеру надо звонить, чтобы приехали пожарные. Плакат – «Береги лес от пожара» ( готовые буквы)
Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом.(Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …01.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)
Воспитатель.
Наша прогулка подходит к концу. Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? Вам понравилось?
Вы все сегодня молодцы, и я за ваши добрые дела, хочу наградить медалью за спасение леса.