Просмотр содержимого документа
«Занятие "Права Маленького Человека"»
Права маленького Человека
Цель: способствовать формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
● дать представление, о правах ребенка о Конвенции ООН, как о документе защищающем их;
● сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права;
● познакомить с правами детей.
Организационно-методические задачи:
Занятие продолжительностью 25-30 минут желательно проводить во второй половине дня. В помещении должны быть столы для сидячей работы, а также достаточно места для проведения подвижных игр.
Ход занятия.
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, сейчас мы все друг друга поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое! (развести руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками над головой)
Здравствуй, милый мой дружок! (улыбнуться и помахать рукой ребёнку напротив)
Молодцы! Садитесь на свои места.
Основная часть
Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сейчас находимся? Как называется это учреждение?
Дети: Детский сад!
Педагог: А кто такие «дети»?
Дети отвечают.
Педагог: И долго ещё вы сами будете детьми?
Дети отвечают.
Педагог: Вас будут называть детьми до тех пор, пока вам не исполнится 18 лет. А знаете ли вы, что у каждого ребёнка есть права?
Дети отвечают.
Педагог: Как вы думаете, какие права есть у вас?
Ответы детей.
Педагог: Сегодня мы с вами постараемся разобраться, какими правами обладают абсолютно все дети.
Ребята, сегодня наш детский сад получил сразу несколько писем. Как только персонажи сказок и мультфильмов узнали, что мы с вами будем говорить о правах детей, то они захотели вам помочь с ними познакомиться, поэтому приготовили для вас задания.
Самым первым пришло письмо от известного персонажа мультфильма. Посмотрите сюда.
Демонстрируется слайд №3.
Кто это?
Дети: Котёнок по имени Гав.
Педагог: Правильно, дети. Он просит нас отгадать загадку:
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пёс – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила –
Все имеют своё … (имя).
Педагог: Котёнок по имени Гав помог нам узнать, какое право есть у каждого ребёнка. Что это за право?
Дети: Право на имя.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Моё имя»
Ребёнок встаёт у своего места и произносит своё имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал «автор». Далее игра продолжается со следующим ребёнком и т.д.
Педагог: Замечательно, ребята, а сейчас давайте посмотрим, от кого же следующее письмо. Вот это да, это не один персонаж, тут их много! Из какой они сказки?
Демонстрируется слайд №6.
Дети: Из сказки «Теремок».
Педагог: Верно. А чтобы прочитать письмо, которое нам оставили герои этой сказки, нам надо войти в теремок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок, (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли! (Руки разжимаются)
Умницы! А теперь давайте посмотрим, какую загадку они для нас приготовили.
Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисичке, зайке и волчонку
И даже глупому мышонку,
Ох, как и нужно нам оно,
Вот это право - на … (жильё).
О каком праве мы узнали теперь?
Дети: О праве на жильё.
Педагог: Совершенно верно. А мы с вами, ребята, следуем дальше. Давайте посмотрим, от кого следующее письмо?
Демонстрируется слайд №9.
Дети: Это Буратино!
Педагог: Да, это он. Буратино просит нас отгадать загадку:
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья,
Мы использовать должны
Право на … (образование).
Итак, ребята, о каком праве ребёнка мы сейчас узнали?
Дети: О праве на образование.
Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас вставайте около своих мест.
Выполняется физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Очень хорошо, ребята. Теперь мы можем узнать, кто ещё приготовил нам загадку.
Демонстрируется слайд №12.
Давайте посмотрим, кто это?
Дети: Доктор Айболит!
Педагог: Замечательно. Узнаем, о чём нам хочет рассказать доктор?
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач -
Вам поможет только … (врач).
Ребята, как вы думаете, что это значит? Чья помощь нам может понадобиться, если мы почувствуем себя плохо?
Дети: Помощь врача.
Педагог: Да, иногда мы нуждаемся в медицинской помощи. И каждый ребёнок имеет на неё право. Итак, о каком праве нам говорит доктор Айболит?
Дети: О праве на медицинскую помощь.
А у нас с вами остался последний конверт. Давайте посмотрим, от кого он.
Демонстрируется слайд №15.
Кто здесь изображён?
Дети: Львёнок и черепаха.
Педагог: Да, это персонажи из одноимённого мультфильма. У них есть для вас последняя загадка.
Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике всё находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых).
Какое право есть у каждого ребёнка?
Дети: Право на отдых.
Педагог: Очень хорошо.
А сейчас мы повторим, какие права есть у каждого ребёнка.
Котёнок по имени Гав рассказал нам о праве каждого ребёнка на … имя, затем персонажи сказки «Теремок» помогли нам узнать о праве детей на … жильё, потом Буратино сообщил, что все дети имеют право на … образование, доктор Айболит сказал, что дети обязаны получить медицинскую помощь, когда они в ней нуждаются, а Львёнок и Черепаха напомнили нам, что детям обязательно нужно и можно отдыхать.
Заключительный этап
Рефлексия
Педагог: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось, запомнилось на нашем сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
Педагог: Сейчас хотелось бы зачитать небольшое стихотворение о правах ребёнка: