Просмотр содержимого документа
«Занятие профессия пожарник»
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:
«Профессия пожарного»
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В.
Цель:
- Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. - Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, - Доступные средства пожаротушения
- Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров,
- Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познание:
- Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.
- Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. - Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность. Коммуникация: - Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека, о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки. - Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека. Социализация: - Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. - Развивать выдержку, память, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, чтение рассказа «Пожар», «Пожарные собаки», игра « Если возник пожар».
Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. ( Огонь)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь — ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому — что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой? (Ответы детей)
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (В лесу можно погреться около костра, приготовить еду…)
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары? (Ответы детей) Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар - это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым. Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, — герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко о пожаре».
(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.) Воспитатель:
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок: Пожар (Передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар
Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками
Ребенок: Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг
Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые
Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер —
Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных
Ребенок: Вызывай!
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Где может возникнуть пожар? ( Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.)
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар на воде или в воздухе Воспитатель: У пожарных есть различная техника — пожарные машины, вертолеты, катера. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар? ( Если случился пожар .нельзя оставаться в квартире. В комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.)
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Что больше всего вам понравилось на занятии?