Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие к домашним и диким животным"»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе; - воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь; - наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Чей детеныш?».
Лепка животных из пластилина, соленого теста.
Чтение сказок о животных, таких как: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух» и другие.
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Оборудование:
- макет леса и диких животных;
- макет фермы и домашних животных;
- геометрические фигуры (2 круга, прямоугольник, квадрат, прямоугольник);
- звукозапись «Звуки леса», «Звуки фермы», звукозапись песни «Автобус»
Ход НОД
Вводная часть (беседа. Нас всей группой Даша - путешественница приглашает в путешествие на воздушном шаре к диким и домашним животным.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с Дашей отправиться в путешествие на воздушном шаре?
Дети: Да
Воспитатель: ну тогда в путь, Занимайте места на воздушном шаре.
2. Основная часть (путешествие) Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие животные живут в лесу? (Ответы детей. медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- Как называются животные, которые живут в лесу? Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами. Нам надо навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
(дети распределяют детенышей)
Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У ежа – ежонок – ежата.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»! В знак благодарности зайчата приглашают вас поиграть.
Игра с зайчатами.
Продолжим наше путешествие.
Лопается шарик.
Воспитатель: Как же мы дальше продолжим путешествие? Смотрите, ребята, коробка. Откроем ее. Это подарочек от Лешего. Вы ему очень понравились, вот он нам и помог. В нем фигуры какие-то.
-Посмотрите внимательно, а что мы можем придумать из этих фигур?
Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь. Спасибо Лешему. (Звучит песня «Мы едем, едем,едем…)
Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.
Какие животные живут рядом с человеком?
- Домашние животные.
А давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки про животных, а вы попробуйте их отгадать
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).
Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс).
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).
Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
3. Возвращаемся в группу на машине.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей:
в лесу). С кем сегодня познакомились? (с дикими животными). Построили машину из геометрических фигур, побывали на ферме, где познакомились и с домашними животными. Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии Даша Вам хочет подарить вот такие медальки