kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие в прошлое предмета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в прошлое предмета"»


«Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».





Актуальность выбранной темы.

Мы хорошо знаем, как любознательны дети. Мир перед глазами ребенка, огромен многолик.

Дошкольников интересует все: люди, предметы, животные, растения, явления природы и т. д. Мы постоянно сталкиваемся с детскими вопросами «Почему..?» Поэтому в шутку детей называют «почемучками».

Однако имеющиеся у детей возможности для переработки, упорядочивания информации еще не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире.

Поэтому нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте.

Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т. п.)

Чтобы не привести детей к угасанию познавательных интересов 'Необходимо выделить основные задачи познавательного развития дошкольников:

-обогащать познавательную среду информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринемаемой действительности. Передавать информацию новым способом познания словом;

-обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми;

-создавать условия проявлению самостоятельной познавательной активности; - создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности.

Решение этих задач, можно осуществить через игры-путешествия в прошлое предметов окружающих нас. Только с помощью игры мы можем рассказать о преобразующей деятельности взрослых. Как меняется один и тот же предмет в зависимости от потребности в нем людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающий мир. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу; как еще можно изменить предмет, сделать его красивее, полезнее.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЛАМПОЧКИ.


Подбор пособий и материала: лучина, свеча, керосиновая лампа, электролампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображением).

На начало работы по результатам собеседования с детьми выявила низкий уровень развития познавательной активности. Поэтому необходимо начать работу, направленную на развитие познавательной активности дошкольников. И поэтому мы вместе с детьми стали отправляться в прошлое; и настоящее любого предмета : например – лампы.

Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от возраста. Игры - путешествия строятся в основном форме диалога между детьми и воспитателем, либо рассказа воспитателя о рассматриваемых предметах. Мы используем краткосрочный проект и работу с родителями.

Занятие «Путешествие в прошлое лампы» дало детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Через загадки детей подводят к нужной теме.

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.


Висит груша нельзя скушать.


Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.


Висит без дела днём, а ночью освещает дом.


Дети отправляются в путешествие и закрывают глаза.

Когда открывают – видят на столе набор предметов.

Заранее детям было дано задание по каждому предмету.


Далее проходит презентация детьми на тему им подготовленную:

  1. лучина;

  2. свеча;

  3. керосиновая лампа;

  4. электрическая лампочка.

Почему люди переходили от одного вида освещения к другому?

Потому, что на каком- то этапе оно становилось не удобным для человека.

ПИД: почему мы не можем двигаться в темноте?

Что может произойти?

Как сберечь свет? Энергию?

РИСОВАНИЕ: нарисуем красивые светильники и люстры от которых много яркого света.


Другим вариантом можно использовать путешествие по «Реке времени» от лучины - до электрической лампочки В роли экскурсовода – воспитатель, либо какой то персонаж.



Выводы

После использования игр-занятий «Путешествие в прошлое..» отмечается повышение уровня развития познавательной активности дошкольников. Занятия-игры «Путешествие в прошлое...» благоприятно влияет на развитие познавательного мышления.

В процессе работы у детей формируется самостоятельность мышления. Все чаще они задают целенаправленно вопрос «А что было до...?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Путешествие в прошлое предмета"

Автор: Вагина Татьяна Фёдоровне

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения""
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannoiekorriektsionnoiezaniatiieputieshiestviievstranukhoroshieghonastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325251"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462893746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ» коррекционно-развивающее занятие для детей 1класса КРО "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-k-zviezdam-korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-dlia-dietiei-1klassa-kro"
    ["file_id"] => string(6) "120046"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413579875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_proshloie_odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "472671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528453945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое логопедическое занятие "ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-zhivyie-i-niezhivyie-slova-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "315139"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459840770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»"
    ["seo_title"] => string(83) "zaniatiievstarshieighruppienatiemuputieshiestviieporiekievriemienivproshloieutiugha"
    ["file_id"] => string(6) "273003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452100239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства