Просмотр содержимого документа
«Занятие"Учимся вежливости"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие «Учимся вежливости»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2021
Цель: развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.
Воспитатель:Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Дети скажите мне, а кто такой вежливый человек? Как он выглядит? Как он говорит? Может он говорит волшебными словами?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно вы говорите. Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия при встрече. Так же он всегда прощается при расставании, извиняется, если причинил кому-то неудобства и благодарит за помощь. Всегда употребляет в речи волшебные слова.
Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, извините, простите, пожалуйста и т. д.)
А, сейчас, мы с вами поиграем.
1.Игра «Вежливо – невежливо»
Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Помочь поднять упавшую вещь.
Не встать, обращаясь к учителю.
Взять билеты в автобусе.
Не уступить место в транспорте.
Не заметить недовольство мамы.
Брать без очереди что-то в магазине.
Подать пальто.
Грубить старшим.
Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.
Молодцы, ребята справились.
2.Игру«Вежливые прятки».
Давайте встанем в кружок. Выберем водящего, который закроет глаза. Один из вас скажет вежливое слово, а водящий постарается узнать по голосу говорившего и т. д.
3.Игра «Вежливая просьба».
Воспитатель называет различные движения, а дети их показывают только тогда, когда он добавляет слово «пожалуйста»
4.Дидактическая игра «Да или нет»
(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)
— Никогда не делись игрушкой с другом.
— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
— Не пытайся всегда быть первым.
— Никогда не уступай, ругайся с другом.
— Не ругайся, играй дружно.
— Если друг в беде не помогай ему.
— Решай спор словами, а не кулаками.
Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать.
5. Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель. - А сейчас ребята я предлагаю вам сделать «цветок вежливости», чтобы вы никогда не забывали вежливые слова и были вежливы со всеми.
Давайте подойдем к столам. Посмотрите у меня есть серединка цветка, а у вас на столах лежат не раскрашенные лепестки, их нужно раскрасить, чтобы наш цветок стал красивым и ярким. Выбрать и приклеить вежливые слова.
А теперь поднимите руки, кто считает себя вежливым. Молодцы! Есть такие, меня это радует. А теперь поднимите руки те, кому ещё надо поучиться. Молодцы! Честно.