Просмотр содержимого документа
«Занятие"Волшебный цветок желаний"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие
«Волшебный цветок желаний»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2021
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Выполняется психогимнастика.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках? (Ответы детей)
Правильно, волшебный цветок, цветик-семицветик. Каждый лепесток загадывает желание и нужно его выполнить. Вот он волшебный цветок желаний! Хотите поиграть с волшебным цветком? (ответы детей).
Ребята сколько лепестков у цветка, давайте посчитаем. Все лепестки разного цвета, перечислите цвета.
Воспитатель: Сначала нужно сказать волшебные слова. Закружитесь лепесточки у волшебного цветочка… Расскажите нам скорей о желаниях детей! Выберу желтый цвет и узнаю я ответ!
1.Задание «Знатоки сказок»
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
- Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
-В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
- Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
- Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Говорим дальше волшебные слова. Закружитесь лепесточки у волшебного цветочка… Расскажите нам скорей о желаниях детей! Выберу зеленый цвет и узнаю я ответ!
2.Задание «Играй-ка»
«Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Воспитатель: Закружитесь лепесточки у волшебного цветочка… Расскажите нам скорей о желаниях детей!
Выберу голубой цвет и узнаю я ответ!
3.Задание «Отгадай-ка»
1.По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк.
2.Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят
3.Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт.
4.Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет...
5.Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.
6.Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает
Воспитатель: Закружитесь лепесточки у волшебного цветочка…
Расскажите нам скорей о желаниях детей! Выберу синий цвет и узнаю я ответ!
4.Задание «Собери шарики».
На полу разбросаны пластмассовые шарики. Участник команды бежит за шариком, несет его в команду, положив в корзинку.
Воспитатель: Закружитесь лепесточки у волшебного цветочка…
Расскажите нам скорей о желаниях детей! Выберу фиолетовый цвет и узнаю я ответ!
5.Задание «Угостись конфетой».
Воспитатель: Закружитесь лепесточки у волшебного цветочка…
Расскажите нам скорей о желаниях детей! Выберу красный цвет и узнаю я ответ!
- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас к нашему Цветику-семицветику, потому что остался последний оранжевый лепесток и я предлагаю вам ответить на его вопрос.
- Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, какое бы желание вы ему загадали? Возьмите в руку лепесток и передавая его друг другу говорите свои желания.
- А у меня тоже есть желание: хочу чтобы все вы дети стали в жизни самыми добрыми, воспитанными и умными людьми.