Просмотр содержимого документа
«Занятие «Зайка в гостях у детей» в первой младшей группе.»
Итоговое занятие
«Зайка в гостях у детей»
в первой младшей группе.
ЦЕЛЬ:
Выявить знания детей по теме «Осень».
ЗАДАЧИ:
1.закрепить приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
- развивать речь детей, учить строить полные предложения;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание помочь игровым персонажам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Муляжи овощей и фруктов, фланелеграф, картинки овощей и фруктов, маски овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вместе с детьми перебирает муляжи овощей и фруктов и находит письмо, обращает внимание детей на него.
В.: Ребята, хотите узнать, что написано в этом письме?
Д.: хотим
В.: ачтобы узнать кто его доставил надо отгадать загадку.
Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы- уши больше головы? Кто же это?
Д.: зайчик
В.: Давайте прочитаем письмо, которое принёс зайка.
В.: Здравствуйте ребята. Пишет вам семья зайцев. В нашей семье есть один очень непослушный заяц, он только любит много играть, бегать, прыгать, наш брат непоседа. Мы очень волнуемся за него, вот и сейчас не знаем где он, куда-то ускакал как ошалевший, говорил, что уже давно хочет навестить детский сад, там дети тоже любят много играть и бегать.
Если вы его, вдруг, встретите, скажите, что скоро зима, уже в лесу очень холодно, все звери заканчивают подготовку к зиме, скоро выпадет снег.
В.: Ну что ж, надо помочь зайчатам найти их братишку.
Вбегает заяц, бегает по ковру, задевает корзину с овощами и фруктами.
В.: Зайка, тише-тише, остановись, ты куда спешишь, разбросал нам тут все? З.: простите меня, пожалуйста, сейчас соберу, как вы их тут раскладывали?
В.: Ребята, что мы складывали вот в эту корзину?
Д.: овощи
В.: а в эту?
Д.: фрукты
З.: а я помню, когда бежал к вам через огород и сад видел там такие же, но не запомнил, что где было, потому и могу разложить по местам.
В.: дети, где растут фрукты?
Д.: на дереве
В.: а овощи?
Д.: на грядке
В.: давайте покажем зайчику как они растут на нашем фланелеграфе (дети расклеивают фрукты на дерево, овощи на грядку).
З.: вот, точно, именно так все и было в огороде и саду.
Только вот ничего не пойму, когда они успели там появиться, ведь лето только наступило.
В.: ребята, а разве лето на улице?
Д.: осень
В.: Зайка, мы сегодня, получили письмо от твоей семьи, они нам рассказали, что ты совсем заигрался и даже не заметил сам как лето пролетело.
З.: не может быть, лето еще не закончилось, до зимы далеко.
В.: А вы как думаете, зайчик прав, еще лето на улице?
Д,: нет, уже осень
В.: а ну ка ребятки, давайте расскажем зайчику все что мы знаем про осень
Свой ответ начинайте со слова «осенью». (на доске нарисована схема рассказа)
Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)
Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Листья берёзы (вновь загибают пальчики)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём (приседают, шагают по ковру средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук).
В.: Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
-Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА «Ветер»
В.: продолжим рассказ
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью собирают урожай.
Игра «Урожай».
В.: а кто еще впадает в спячку? (медведь, лягушка, насекомые)
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
В.: кто меняет шубку осенью?
Д.: лиса, белка и заяц.
В.: Зайка, вот так, мы все знаем про осень и говорим тебе, что она уже давно наступила, скоро зима и твоя семья просила нас напомнить тебе об этом, тебе пора бежать в лес и менять свою шубку на другую.
З.: а вот какую я шубку должен одеть вы не знаете
В.: знаем, знаем
Д.: белую шубку
З.: нет зеленую хочу, надоела мне белая, зачем она мне?
В.: ребята, почему зайчику нужна именно белая шубка?
Д.: потому что зимой выпадет белый снег, а на белом снегу не видно белую шубку зайца и волк не найдет его.
З.: ну да, точно, ладно, спасибо вам большое что напомнили мне об этом. Я же к вам не с пустыми руками прибежал, морковку вам принес в подарок. Угощайтесь. Побежал я в лес, чтобы успеть до зимы, до свиданья.
Воспитатель: Зайчик, а мы тебя и твою семью тоже хотим угостить, прими от нас капусточку и передавай привет своей семье от нас.
Пальчиковая игра:
«Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Область: познание, коммуникация, социализация
Осень, осень – листопад
Листья желтые летят
Ветер дует задувает
Туча солнце……… (закрывает)
Осень, осень – непогода
Лужи прямо у…… (порога)
Лужи на дороге
Берегите…………. (ноги)
Крупно, дробно зачастило
И всю землю промочило? (дождь)
(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Какие осенние месяцы вы знаете?
ФИЗМИНУТКА
Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки. В.Степанов
Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес!
Тема: «Что нам подарила осень?»
Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Научить рисовать детей нетрадиционным методом.
Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Проделанная работа: Наблюдение за красотой осенней природы, за листопадом. Заучивание стихов.
Методы и приемы: Речь воспитателя, кукла приходить в гости, физ.минутка.
Ход действия: Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т.д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо сказали.
Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.
Осень славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград всё созрело для ребят.
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит…