kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Звуки В и Вь, буква В"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей 6-7 лет, продолжительность 25 мин., предмет - обучение грамоте.

Цель - знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Звуки В и Вь, буква В"»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»












ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Звуки В и Вь, буква В»

образовательная программа

«Витаминка»




Возраст детей – 6-7 лет








Составила:

Полякова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории










Бийск

2019

Дата проведения: 19 марта 2019

Время проведения: 12.30.

Место проведения: МБУДО «ДДТ», ул. Васильева 61/1

Участники: обучающиеся шрр «Витаминка», группа 2.5.3., 2 год обучения

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: 25 минут

Тема: «Звуки В и Вь, буква В»

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.


Задачи:

Образовательные:

1) Формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

Развивающие:

Развивать мышление, произвольное внимание, фонематический слух; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.


Воспитательные:

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность


Форма занятия: групповое учебное занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове», предметные картинки на изучаемый звук, ромашки на дифференциацию звуков, письмо от выпускника шрр «Витаминка», картинка Звуковичка, ребус, цветные фишки.


Структура занятия

1. Организационный этап (2 мин.)

2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (3-5 мин.)

3. Основной этап (15 мин.)

а) Изучение нового материала

б) Практическая работа

в) Закрепление полученных знаний

4. Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)


1.Организационный этап (2 мин.)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, игровой.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




Все дети улыбаются.







Ребята, здравствуйте, я рада вас приветствовать на занятии. Давайте создадим отличное настроение, все умеют улыбаться, как солнышки, давайте улыбнемся. От ваших улыбок стало очень светло и радостно.

 Ребята, сегодня я получила на адрес нашей Витаминки необычное письмо. Адрес указан наш, группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

                Сегодня вы, ребята, сами

                Пойдёте волшебными путями

                По очень необычной стране

                И побываете там везде!

                Все звуки речи там живут,

                Они давно вас в гости ждут.

                Вы попадёте в их владенья,

                И вам должно хватить уменья

                Все испытания пройти,

                Не сбившись с верного пути! 







2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (3-5 мин.)

Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать цель занятия.

Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели, мотивировать детей к восприятию материала на занятии.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Шум машин, щебет птиц, лай собак т.д.


Звуки



Звуки природы, звуки музыки



Звуки речи



Нет




Гласные и согласные


Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду


Д, М, С и др.

Они не тянутся и не поются!







Звук В.



Звук Вь.



Сегодня мы познакомимся со звуками ВВь 

Ребята, скажите, что можно услышать на улице в обычном городе?

Как можно это назвать одним словом?

Какие еще звуки вы знаете?


Когда люди разговаривают и понимают друг друга?

А мы можем увидеть звук?

Звуки невидимые, но мы их слышим и произносим.

Какие бывают звуки?

Почему мы их называем «гласные звуки»? 


Назовите, согласные звуки

Почему мы их так называем?


Ребята поиграем в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

Как вы думаете с какими звуками мы сегодня познакомимся?

Правильно.

Сегодня мы познакомимся со звуками ВВь и с буквой В.













































На доске картинка Звуковичка

3. Основной этап (15 мин.)

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи: научить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

Методы: словесный, наглядный, игровой.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




Прикусываем нижнюю губу



С преградой


Согласный













Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

Звуки В и Вь согласные















Дети выполняют задание






Дети выполняют задание, после чего каждый ребенок называет получившееся слово и определяет место звука в слове


Я слышу звук В  в середине слова.





Дети встают и выполняют движения







Ведро, вилка, веер, виноград, ваза




ВАЗА

В слове  ВАЗА первый звук В -  согласный, твердый.



Дети выкладывают на столе цветными фишками звуковой анализ слова

В- согласный, твердый (обозначаем синим)

А – гласный (красный)

З – согласный, твердый (синий)

А – гласный (красный)


Буквы






Дети повторяют за педагогом




Выполняют задание







Зеленая серединка обозначает мягкий звук, а синяя - твердый






К синему кружку  дети собирают лепестки, на которых  слоги со звуком  В, к зеленому слоги со звуком Вь

А сейчас встаньте парами, повернитесь друг к другу и произнесите звук (В) и (Вь). Что происходит с губами?


Как выходит воздух?

Значит какой это звук?


Зубками мы нижнюю губу прикусим,

 Между ними голос пустим.

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.


Что общего?


Звуки В и Вь любят играть:

Я буду называть слоги, а вы когда услышите твердый звук В поднимаете синюю карточку, а когда мягкий – зеленую.

Поднимите синюю карточку, когда услышишь звук В

Поднимите зеленую карточку, когда услышишь звук Вь.

Ва, Вя, Вы, Ве, Ву, Во, Ви, Вё, Вэ, Вю)

- Молодцы!


Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

В – самовар, ваза, валенки, волк, сливы, лев, рукав, клюв, валенки

Вь – весы, ведро, вертолет, телевизор, медведь

Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

(педагог проверяет все слова)

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 Ребята давайте поиграем с вами в игру «Путаница».

Посмотрите на эту путаницу, назовите все предметы, которые вы увидели.

Верно ли, что все слова начинаются на звук Вь?

Какое слово лишнее?

Почему это слово лишнее?


В остальных словах первый звук Вь.

Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова ВАЗА.










Слышим звуки, а пишем, читаем?

 «В» - буква очень важная

 Воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,

 Как будто нет важнее тут.

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;

Педагог пишет букву на доске.

Напишите на листочках правильно букву В.


Ребята в письме еще оказалось 2 ромашки, с зеленой и синей серединой.

Как вы думаете почему они именно с такими серединками?





Правильно, на одной ромашке живут слова с мягким звуком, а на другой с твердым! Но, к сожалению, пока письмо шло к нам, лепесточки у ромашки рассыпались, давайте соберем ромашки, и поместим слова по соответствующим серединкам.



Педагог проверяет выполнение задания.































Детям выдаются карточки (синяя, зеленая)
















Каждый ребенок получает разрезные картинки.






































Цветные фишки



























Две ромашки, с зеленой и синей серединкой



3. Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)


Цель: подведение итога занятия

Задачи: анализ успешности достижения цели занятия, выявление успехов и затруднений.

Методы: словесный, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание









валенки облако волк  аист – ВОВА.






Да



Да




Звуками В и Вь


Согласный, твердый


Согласный, мягкий



Ответы детей









Дети рисуют мордочки на воздушных шариках

Мы с вами  выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

Педагог открывает конверт и достает карточку с ребусом

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

Вова выпускник нашей Витаминки. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

Когда вы пойдете в школу, вы тоже будете присылать нам письма.


 С какими звуками мы познакомились? Звук В какой?


Звук Вь какой?


А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


Спасибо вам большое за занятие, я очень хочу, чтобы вы сейчас показали мне свое настроение: если вам понравилось занятие, то вы на воздушных шариках нарисуете улыбку, а если не очень, то недовольное лицо.

Шарики можете забрать с собой.

Занятие окончено.

Досвидания.


Карточка с ребусом





































Воздушные шарики, маркеры.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Звуки В и Вь, буква В"

Автор: Полякова Татьяна Владимировна

Дата: 07.03.2019

Номер свидетельства: 502316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква "г" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "139645"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства