kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Занятия дошкольников в художественных студиях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в художественных студиях интересны детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Занятия дошкольников в художественных студиях».»

Консультация для родителей «Занятия в художественных студиях».

В целях осуществления разностороннего художественно-творческого развития детей в дошкольных учреждениях организуются художественные студии. Их создание весьма прогрессивно, однако вызывает большую потребность в специалистах, которые могли бы заниматься с детьми, развивая их художественные и творческие способности. Дело это не простое. От такого специалиста требуются знания законов художественного творчества, психолого-педагогических основ развития детского творчества, психологии ребенка, его индивидуальных особенностей. Поэтому каждому, кто хотел бы работать с детьми в студиях, целесообразнее пройти подготовку на специальных курсах, где профессиональные художники получают знания в области педагогики и психологии ребенка и знакомятся с условиями развития детского творчества. Безусловно, руководителям студий и центров необходимо постоянно повышать психолого-педагогическую культуру. Занятия в студиях интересны и полезны. Интересны потому, что происходят в необычной обстановке, не в группе, к которой привыкли дети. А в специально созданных для этого помещениях, оформленных особым образом, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Опыт показывает, что детям нравится заниматься в студии, они охотно идут на эти занятия, если, конечно, работа осуществляется неформально и с детьми работает заинтересованный, творческий педагог. Работа в условиях студии позволяет систематически и последовательно решать задачи дифференцированного, индивидуального подхода. Помимо занятий со всей группой, можно проводить занятия с детьми по подгруппам. При этом подгруппы можно составлять на основе уровня владения навыками изобразительной деятельности. Состав подгруппы детей со слабо развитыми навыками и умениями может быть несколько меньшим, чем подгруппы более сильных детей. Это позволит уделить каждому ребенку больше внимания. С детьми, проявляющими, высокий интерес к изобразительной деятельности и обладающими более развитыми способностями в студии проводятся отдельные занятия. Организация деятельности детей может быть многовариантной, и это вполне естественно, ведь у каждого педагога свой подход. Так, в случаях, когда педагог – руководитель студии проявляет склонность к одному из видов изобразительной деятельности, например, к декоративной деятельности или лепке. Тогда, творческая работа с детьми ведется преимущественно в этом направлении. Ещё одним немаловажным компонентом является изобразительная деятельность в игре. Считается, что пережитое ребенком в игре окрашивает художественную деятельность положительными эмоциями: своими рисунками, лепкой, аппликацией, ребенок рассказывает, во что и как он играл. Дети стараются отразить свои игры в рисунках как можно полнее и разнообразнее, а задача взрослого – помочь им в этом, предлагая вспомнить наиболее интересные и легкие для передачи эпизоды. Знание наиболее распространенных в группе игр, наблюдения за играющими подопечными, обогащение содержания игр, атрибутов, позволяют педагогу влиять на развитие изображаемого сюжета. Интересные возможности для установления связи между изобразительной деятельностью и игрой содержатся в дидактических играх, учитывая, что этот вид взаимосвязи мало описан в литературе, мы остановимся на данном вопросе более подробно. В процессе дидактических игр («Чудесный мешочек», парные картинки, разнообразные лото, домино и др.) ребенок приобретает или закрепляет знания о свойствах предметов: цвете, форме, строении, величине, для того, чтобы изображать предметы. Дидактические игры обогащают сенсорный опыт детей, их мышление, умение сравнивать, выделять сходства и различия. Расширяют представления детей об окружающем мире, формируют обобщенные представления о свойствах схожих предметов, что в свою очередь способствует овладению обобщенными способами изображения. Ребенок получает возможность самостоятельно и свободно творить. Игры, создаваемые детьми, имеют для них особое значение. Участвуя в такой работе, ребенок в деятельной форме познает и отражает предметы и их свойства. В процессе изготовления игр, а затем в самой игре у детей развивается эстетическое восприятие, формируется эстетическое восприятие и представление, а также образное мышление и воображение. Благодаря активному формированию мыслительных операций анализа, сравнения, уподобления, синтеза, развиваются когнитивные структуры мозга. И чем больше свойств предметов и явлений выделяет ребенок, тем активнее идет процесс развития мышления и когнитивных структур.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Занятия дошкольников в художественных студиях».

Автор: Усенко Инна Анатольевна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Оформление уголков в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(27) "oformlieniie_ugholkov_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "369630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Дизайн – студия» Перспективное планирование по художественному ручному труду. Старшая группа. "
    ["seo_title"] => string(101) "dizain-studiia-pierspiektivnoie-planirovaniie-po-khudozhiestviennomu-ruchnomu-trudu-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "161540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422249535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Программа дополнительного образования «Театральная студия» для детей второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_tieatral_naia_studiia_dlia_dietiei_vto"
    ["file_id"] => string(6) "357165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478710571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства