kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия "Экологические сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

предложить детям понять природу родного края череж сказки, понять как это важно для них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия "Экологические сказки"»

Взаимодействие с детьми Обыгрывание потешек и мини сцен в индивидуальной работе.

Потешка. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке - сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!



Мини - сценка по стихотворению Л. Корчагиной. Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж! Мыши (перевод С. Я. Маршака) Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час Раз - два-три-четыре Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звонУбежали мыши вон. Игра - драматизация «Кошки – мышки! » Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт? ».

Экологическая сказка

«Все живое нуждается в воде» Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и вдруг ему навстречу ежик не головы не ножек. - «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?» 21 - «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное». - «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце». - «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»! - «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет». - «Да ну заяц, я тебе не верю». - «А давай проверим»? - « И как же это мы будем проверять»? - «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня». - «Ой, спасибо зайчик, ты настоящий друг»! - « Ежик и ты мне подари цветы». - «Да запросто на держи». - «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай». - «Хорошо заяц. До свидания»! Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек. - «Ежик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться». - «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок». - «Ежик, а ты понял, почему твои цветы засохли»? - «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды». - «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку». - «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»! Экологическая сказка

«Чистый родничок» В одном чудесном лесу жили милые зверюшки. Жили они дружно и счастливо. Лес кормил всех, и был богат орехами, ягодами и грибами. А рядом с лесом было прекрасное озеро с чистой и прозрачной как хрусталь водой. И жили в этом озере рыбы, раки, лягушки и другая озерная живность. Каждую весну на озеро прилетали утки и гуси, выращивать своих птенцов. Им очень нравилось купаться в прохладной озерной водице. Приходили и звери к озеру напиться сладкой водицы. Вода придавала им силу и освежала в жаркие летние дни. Лесные жители никогда не болели и поэтому говорили, что в озере живая вода. И ни кто в этом лесу не задумывался, почему вода в озере всегда такая чистая и прозрачная. Ведь по близости нет ни одной реки. Почему озеро не становится мелкой лужей с грязной и застоявшейся водой? Откуда оно берет свою живую воду? А секрет очень прост. На берегу озера из под земли бьёт чистый родничок. Веселая и прохладная вода, весело журча, бежит в озеро. Сверкает и искрится в родничке чистая водица под яркими летними лучами. Родничок появился здесь благодаря своему любопытству. Он жил под землей вместе со своей мамой - огромной подземной рекой. И ему всегда было очень интересно узнать, кто живет на поверхности земли, и что такое солнышко. Мама отпустила родничок, и он пробился сквозь толщу земли на поверхность. Ему очень понравилось жить на берегу озера. Так жил он тихо и незаметно много лет. Животные не обращали на него, ни какого, внимания. Кому нужен маленький родничок, если рядом прекрасное озеро. Ни понимали животные, что благодаря родничку все вокруг так счастливы. Звери стали обижать родничок. Зайчики бросали в него камешки и весело смеялись. Белочки кидали скорлупу от орехов. Медведь построил новую берлогу, а старые ветки сбросил с горы прямо к месту, где бьёт родничок. Гуси и утки шлепали по нему своими широкими лапками, когда они чистили клювами своё красивое оперение, их перья падали в родничок. Они натаскали из озера старой засохшей тины, чтобы построить себе гнезда. Вокруг родничка скопился мусор. Бедный родничок с трудом пробивался из под этого мусора. А тут ещё кабан пришел и стал землю рыть пятаком. Он не обращал внимания на мольбы родничка: - Прошу тебя кабан, не рой здесь своим пятачком. Пойди в лес, там много желудей. Или пойди на полянку покопай там корешки. Если ты будешь здесь рыть, то засыплешь меня землей. Что будет с вами, если меня не станет? Но глупый кабан только посмеялся над родничком: -Да кому ты нужен, мы и без тебя обойдемся. Ты такой маленький и бесполезный, что никто даже не заметит, что ты исчез. Обиделся родничок на всех. Жалко ему было покидать обжитое место, но терпеть плохое отношение к себе он не хотел. Вернулся родничок под землю к своей маме реке. А в лесу веселые звери жили своей обычной жизнью и исчезновение родничка не замечали. Много ли, мало ли времени прошло, но стало всё меняться вокруг. Первыми почувствовали неладное жители озера. Вода в озере уже не была такой свежей и сладкой. С каждым днем вода становилась грязнее и теряла свою прозрачность. Берега озера стали зарастать камышом да осокой. Гладь воды подернулась ковром из зеленой тины. Жителям озера не хватало воздуха и света. И поняли рыбки, раки и лягушки, что чистый родничок больше не освежает озерную воду. Стали они спрашивать лесных жителей приходящих к водопою: - Скажите милые зверюшки, куда делся родничок? Нам всем очень плохо будет без него жить. А звери отвечали: - Подумаешь потеря, нет его и не надо. Ведь ничего не изменилось. Удивились жители озера: - Да разве вы не чувствуете как изменилась вода в озере? Скажите, а вы случайно не обидели родничок? Засмеялись жители леса: -Вода почти не изменилась, а родничок сам виноват, подумаешь недотрога. Уже и пошутить с ним нельзя. Попили зверюшки воды и побежали дальше резвиться. Но вдруг, у них сильно заболели животики. Пришли они к мудрой сове спросить почему они все заболели. Раньше, когда был родничок, никто не болел. Мудрая сова знала, чем грозит исчезновение чистого родничка жителям леса и озера. И сказала она строго: -Послушайте мой рассказ о том, что всех нас ждет в будущем, если не вернется родничок. Вода в озере станет застойной и мертвой. Погибнут все жители озера. Озеро превратится в грязную лужу. Не прилетят больше утки и гуси. Лес будет чахнуть и перестанет давать нам орехи, грибы и ягоды. Вам нечего будет кушать и негде будет напиться воды. Всем придется уйти из родного леса в поисках другого места для жизни. И если вы виноваты в исчезновении родничка, то самое время исправить ошибку, патом уже будет поздно. Испугались лесные жители. Стало им стыдно, что они обидели родничок. И решили они все вместе попросить у него прощение. Услышал их родничок и с большой радостью вернулся на излюбленное место. Звери и птицы больше никогда не обижали чистый родничок. Они относились к нему с большой любовью и уважением, убрали весь мусор и обложили родничок красивыми разноцветными камушками. Родничок не чувствовал больше себя одиноким и никому не нужным. Живи наш чистый родничок на радость всем!

Сказка «Как лесные жители спасали ручеёк»

В одном лесу жила - была Лисичка. Каждое утро прогуливалась она по лесным тропинкам, и любовался цветами и бабочками. Лисичка бегает по полянке поет –ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ какой чудесный день, какая чудесная я и песенка моя. И вот в одно такое прекрасное утро она увидела грустную Бабочку. - Доброе утро, Лисичка, – тихим голосом сказала Бабочка. - Здравствуй, Бабочка, а почему ты не порхаешь как ветерок? – спросил Ёжик. - Всё утро я искала цветочный нектар. Это моя пища, но у цветов случилась беда и у них нет нектара. - Может быть им нужна помощь? – спросила Лисичка. – Где они живут? - Они живут на лугу, - ответила Бабочка. И Лисичка побежала на луг. (музыку). По дороге она встретил Ёжика и Зайчонка. - Доброе утро, - весёлым голосом прокричал Ёжик. -Привет! – сказал Зайчонок. - Куда ты так спешишь Лисонька? – спросил Ёжик. - Я тороплюсь на луг, там растут цветочки и у них случилось несчастье, надо им помочь. - Я пойду с тобой, вместе мы быстрее поможем цветочкам. - Я тоже с вами – затараторил Заяц. И друзья побежали вместе (музыка). - А вот и луг! – радостно прокричал Ёжик. - Наконец- то мы пришли – вздохнул Заяц. - Ой, а что это с цветами? Они совсем завяли! – сказала Лисичка. К ним подлетела Бабочка: - Знакомьтесь, это моя подружка Пчёлка, мы вместе весело порхали от одного цветочка к другому и собирали нектар. - А злой медведь поломал все деревья вокруг и перекрыл ручей, который поил их, - объяснила Пчёлка. - Надо что-то придумать, - сказал Ёжик. – Давайте сами уберём деревья. - Что ты, - сказала Пчёлка. - Мы такие маленькие и нам самим не справится, и медведя я боюсь. - Я тоже боюсь – задрожал Зайчонок. - Надо позвать Царицу - Водицу, – сказала Лисичка, и она обязательно нам поможет. -Царица - Водица к нам приходи, -Царица - Водица нам помоги! Под звуки вальса заходит Царица – Водица. - Здравствуйте, мои друзья, к вам пришла на помощь я. Я необходима всем-всем-всем. Я нужна на небе и на земле, Одним – чтобы плыть, Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что-нибудь помыть, А рыбкам, так вовсе, в водичке – пожить. - Что у вас случилось, друзья мои, почему вы такие грустные? -Я, сегодня гуляла… сказала Лисичка. - А цветочки все плачут… Вздохнула Бабочка. - И нам грустно – сказал Заяц. - Это злой медведь завалил ручеек… продолжил Ёжик. - И мы останемся без мёда… всплеснула крылышками Пчёлка. - Так, давайте все, громко позовем Медведя и расскажем ему, какой плохой поступок он совершил, и какую пользу приносит вода. Давайте дружно скажем: Мишка, Миша приходи Не оставь нас без воды. - Кто в лесу шумит, спать мне не даёт? Бабочка кружится возле медведя. - Зачем, ты завалил ручей, все цветы завяли – сказала Бабочка. -Без воды мы все погибнем. - Прокричал Зайка. - А я не соберу грибов и ягод. - Возмутился Ёжик. - А без цветов я не соберу нектар и мы без мёда пропадём, - подхватила Пчёлка. -Нам совсем нечего будет кушать - махнула хвостиком Лисичка. - Мой ручей, - ревет Медведь, что хочу, то и делаю. -Буду я один в ручье плескаться и водою наслаждаться. - Мёда я в лесу поем, сладкой ягоды нарву и грибов я соберу. - А потом уйду к ручью и прохладною водицей я всегда смогу напиться. - Что ты Мишенька – медведь! И не надо так реветь, если ты не освободишь ручеёк, то всё погибнет. Освободи ты моего младшего брата – Ручейка, ведь он такой резвый, что всем лесным жителям воды хватит. -Ладно, ладно, пристали, расшумелись, как это мёда не будет? Я-то, что, я, конечно, уберу деревья, раз такое дело. Сразу, что ли не могли сказать? Мёд – то я очень люблю. Все дружно убирают завал. Выбегает мальчик – ручеёк. - Спасибо, вам лесные жители, что меня освободили, а я за это буду радовать вас своей прохладою. - Царица - Водица: «Вы слыхали о воде? » Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяем сахар в чае. Мы ее не замечаем. Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдете. И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода.

Экологическая сказка в стихах «Зайка» Действующие лица: Заяц, Лиса, Волк, Огонь, Ветер, Медведь, Ёжик, Мышонок, Вода, Камень, Ведущий. Декорации: - изображение леса, - пожар в лесу, - ручей, - спички, - плакаты: НЕ СОРИ! НЕ РВИ ЦВЕТОВ! СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ, И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ! - муз. Сопровождение. Костюмы для участников. Ведущий: Жил на свете серый Зайка, Бомж несчастный, «попрошайка». Никогда он о природе И не думал даже, вроде. Раз к нему пришла Лисичка, Они вместе взяли спички, В лес они пошли, И костерочек подожгли. А потом домой спешили И костра не потушили. А Огонь разбушевался, Разлетелся, разыгрался. Ветер пламя подхватил И понес, что было сил. Огонь: Я лечу, лечу, лечу Съесть вокруг я все хочу! Ведущий: Говорит Волку Медведь: Медведь: Надо нам поесть успеть! Волк: Ничего я не могу, От пожарища бегу. Среди наших есть зверей Кто-то враг, бежим скорей! Дым стоит там коромыслом, Над землей оно повисло, Над лесами и полями. Звери: (все вместе) Что же будет теперь с нами? Ведущий: Брел в дыму по лесу ежик Без тропинок, без дорожек. За мышами торопился, Среди дыма очутился. Ёжик: ОЙ! Ведущий: Кричит! Ёжик: Сейчас сгорю! Я вам честно говорю! Помогите! Помогите! Меня старого спасите! Мышонок: Кто там? (шепот) Ведущий: Прошептал Мышонок, пробудившийся спросонок. Ёжик: Ты, мышонок, не пищи! Лучше воду поищи. Где-то здесь течет родник, Сквозь овражек, напрямик. Побежим скорей к воде, Она путь пробьет везде. От пожара лес спасет, Там огонь и дым зальет. Лиса: Ой, вода наша вода! Помогаешь та всегда, Мощный водяной поток Он не может быть жесток. Смилуйся скорей над нами, Над несчастными зверями. Затуши в лесу пожар, Опалил нам шерстку жар! Вода: Я теку, куда хочу, А от вас, что получу? Камень очень мне мешает, Течь свободно запрещает, Не могу я продохнуть, Давит сердце, давит грудь. Чтоб вину вам искупить, Надо камень тот свалить. Звери: Нас ведь много! Это сила! Поднатужимся тот час, Чтоб огонь скорей погас. Камень в сторону подвинем, Груз с тебя тяжелый скинем, Чтоб свободно ты текла, И пожар нам прогнала. Ведущий: Вода доброю была И в беде той помогла. Камень ей уж не мешал, Он, задумавшись, сказал: Камень: Зверь ли ты, иль человек, Чтобы долгим был твой век, Чтобы в мире жили дети, И вода была на свете. В небе дыры затерялись, И ресурсы развивались. При любой, любой погоде, Береги ее красу, В поле, в озере, в лесу, На лужайке, где цветы, Чтобы наслаждался ты. И в пруду, и в ручейке, И конечно же в реке! Знай: ЗАКОН ее таков: НЕ СОРИ! НЕ РВИ ЦВЕТОВ! СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ, И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ! Экологическая сказка «Белочка»

Жила – была в лесу белочка. Хорошо ей жилось в лесу! Воздух чистый, трава зеленая. Всегда есть, что покушать. Летом - грибы, ягоды, зимой - сушеные заготовки, которые она запасла летом. Много друзей и подруг у нее было в лесу. Но вот однажды знойным летом от сильной жары лес стал погибать. Стали высыхать деревья, водоемы. Капризная была матушка – природа. Уже никто не радовался ясному солнышку, все ждали освежающего дождика. А его так и нет. Птицам и животным не чем было питаться, негде устроить домик. И они стали покидать лес. Неподалеку был детский лагерь «Юный эколог». Ребята изучали экологию данной местности, как лес помогал почве, не давал разрушительной силе ветра сносить питательный слой. Белочка решила позвать ребят на помощь, потому как эти дети очень любили лес и лесных жителей. На помощь ребятам пришли взрослые. Они стали сажать новые деревья и цветы. Все носили воду и убирали мусор, сухие ветки, которые обломал ветер. Ребята устраивали столовые для птиц и животных, а девочки сооружали клумбочки для цветов. Все стало зеленеть. Вдруг все удивились, что появились деревца, которые никто не сажал. Старшие ребята сказали, что это кедр. Дети решили, что это начали давать ростки беличьи зимние запасы. Вот как бывает! Все животные вернулись обратно в лес. Снова защебетали птицы. Очень много труда вложили дети, ведь сгубить легко, а вырастить трудно. Вскоре лес вновь радовал лесных жителей грибами и ягодами. Берегите, детки, лес!

Экологическая сказка «Дружба зверей»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик - серенький. Каждый день они прибегали на лесную полянку и угощали друг – друга. Белочка приносила орешки, шишки, грибы, а зайчик морковь и капусту. Но вот наступила осень, а потом зима. Выпал белый снег. Однажды белочка высунулась из дупла. Она не узнала зайчика, потому что зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку, потому что она была не рыжей, а серой. Неужели я никогда не увижу своего рыженького друга? - с грустью подумал зайчик. А белочка сидела в дупле и тоже думала о своём хорошем друге, как зайчик. Как вы думаете, почему они не узнали друг друга?

Экологическая сказка "Как медвежонок Мишутка осень ждал"

В одном лесу жил медвежонок Мишутка. Мишутка был ещё маленьким, но очень любознательным. Жил он в берлоге с мамой Настасьей и с папой Михаилом. Мама Мишутки готовила очень-очень вкусно. Любимым блюдом семьи был яблочный пирог. Вот с этого-то всё и началось. Ранним утром, на залитой солнцем лужайке, показался Мишутка. Он был очень обрадован новостью о предстоящем празднике. Из объяснений медведицы, в его мохнатой голове сложилось яркое представление о совместном чаепитии всех жителей леса к празднику урожая. Самой яркой деталью этого праздника был яблочный пирог. Задумавшись о предстоящем празднике, Мишутка не заметил, как подошёл к одиноко стоящей стройной и высокой осине. Медвежонок любил проходить около этой зелёной красавицы. Её ствол был настолько тонок, что его можно сравнить с ножкой белого гриба. Разные листики осины дрожат при малейшем дуновении ветерка. Но вдруг, совершенно неожиданно, Мишутка заметил скромно падающий, желтовато-зелёный листок. Настроение испортилось в одну секунду, медвежонок вспомнил про осень. Он ненавидел её за дожди, ветер, начало зимней спячки, а главное, за конец лета. Так Мишутка добрёл до старого, могучего дуба. Этот дуб был домом мудрого филина. -Что ты такой грустный? – спросил филин. -Нет настроения. Я подумал об осени. О том, что листья опадут, будет холодно, сыро и перестанут расти яблоки, наступит зима, – ответил Мишутка. -Уф - ф - ф , – удивился филин, – расстроился из-за пустяка! -Опавшая листва, – начал филин, - образуют лесную подстилку, благодаря перегною почва становится более плодородной, так как содержит больше питательных веществ. Своими корнями растение вместе с водой впитывает питательные вещества. Чем больше питательных веществ, тем лучше развивается растение, и урожай тоже становится лучше. -А это относится к яблоне? -Конечно! Это относится ко всем растениям.

-Теперь я не буду расстраиваться из-за прихода осени, потому что понял, что каждое время года очень важно для природы. Собрав полную корзину яблок, Мишутка отправился домой. Хотя корзина была очень тяжёлой, медвежонок не заметил, как добрался до дома. -Мишутка, почему ты так долго? – раздался голос мамы. Мишутка подумал, что можно не отвечать на этот вопрос, а лучше задать свой. -Мама, а ты любишь осень?- спросил Мишутка. Он думал, что мать ответит «нет» и он расскажет ей всё то, что поведал ему филин. Но произошло не совсем так. -Не люблю, но и не расстраиваюсь из-за её прихода – ответила мама. На следующее утро медвежонка ожидал сюрприз. Чаепитие было весёлое и дружное.

Сказка «Настоящие друзья» Жили два друга на соседних полянках. Звали их медвежонок Хоп-хоп и ёжик Оп- оп. Медвежонок предложил ёжику прогуляться в лесу, отдохнуть, надышаться свежим воздухом, поиграть и посмотреть окружающий мир. Оп-оп обрадовался, но вспомнил, что мама ему велела прибраться в комнате. Иначе он никуда не пойдет. Хоп-Хоп сказал: «Ну, тогда иди и приберись, а я пойду делать уроки. А то мама мне тоже не разрешит пойти гулять». Настал последний день учёбы в школе. Учительница пожелала всем хорошего отдыха. Зверьки дружно сказали: «Спасибо!»

Оп-оп и Хоп-хоп отправились в лес на любимую полянку. Там они услышали странные звуки. А потом увидели, что их знакомая лисичка Хи-хи собирала букет. Зверята подбежали и вскрикнули: «Зачем ты рвёшь цветы? Ведь среди них, есть совсем редкие. Некоторые занесены в Красную книгу. Если все начнут рвать цветы, то на полянке ничего не останется, и в лесу будет некрасиво!» Лисичка ответила: «Подумаешь, а вы хотя бы знаете, как эти цветы называются?» Зверята сказали: «Эти цветы называются «огоньки». Это очень красивый и редкий цветок. Хи-хи сказала: «Ну ладно, я больше не буду рвать цветы. Я не хочу, чтобы наш лес был некрасивым». «Молодец. Хи-хи, ты поняла свою ошибку. А теперь давайте погуляем по лесу и поиграем!» Давайте беречь природу все вместе!





Тема: «Знакомство с театром».

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения театра;

Закрепить театральные термины :актёр, спектакль, сцена, зрелище, зрительные места, декорации.

Продолжать знакомить с театральной терминологией :театр, театральные маски, трагедия, комедия;

Учить находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах;

Учить инсценированию и драматизации произведения.

Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации;.

Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи. Её темп и выразительность;

Активизировать и расширять словарный запас;

Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене;

Формировать чувство успешности;

Развивать интонационно-речевую выразительность, моторику, координацию, пластичность движений, память, воображение;

Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность. Предварительная работа:

беседа о Древней Греции, о театре;

заучивание реплик из текста; разъяснение слов «крынка», «спектакль», «зрелище», «декорации»; закрепление имитации движений различных животных.

Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, бочонок с мёдом, тележка с орехами, ведёрко с рыбками, крынка, корзина с овощами, балалайка, столик с кукольной посудой, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции»,

схемы для игры «Настроение», магнитная доска, рамка от картины,

аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода зверей, магнитофон, цветомузыка. Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия: Дети присаживаются на стульях. Беседа с детьми. Вопросы: Кто-нибудь из вас был в театре? Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание) . Что там есть? (перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации) Что вы там видели? Кого? - Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Но, знаете ли вы, откуда, вообще, появился театр? Я предлагаю вам совершить путешествие! Согласны!

-Посмотрите, что я нашла в старинном сундуке – это зеркало. Может оно сделает для нас волшебство! -Дети, что нужно сказать? -Правильно, «Свет, мой, зеркальце, скажи, какое у меня сейчас настроение! »

Проводится игра «Зеркальце». -Вижу, у всех отличное настроение! Посмотрите, только когда у всех вместе хорошее настроение – зеркальце творит чудеса – открылся проход!

Ну что, давайте отправимся в путь, посмотрим, что там, с другой стороны зеркала. (Звучит загадочная музыка, мигает цветомузыка, дети проходят через рамку «зеркала» и присаживаются на стульчики.) -Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции! (детей встречает древний грек Софокл- фигурка из бумаги) . -Уважаемый, Софокл, дети хотят знать - откуда появился театр? -Как хорошо, что вы прибыли именно сюда, потому что театр возник давным давно у нас в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.

Проводится беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций. -Слово «театр» - означает «место для зрелищ». (напомнить значение слова «зрелище») . -Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места. (сравнение с современным театром) . Вопрос поискового характера: Как вы думаете, для чего греки строили театры на склоне холма? -Когда греки собирали богатый урожай винограда и все работы были завершены, они начинали праздновать: танцевать, веселиться и разыгрывать спектакли. -В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски. -Уважаемый Софокл, а наши дети могут показать настроение и без масок.

Проводится игра «Настроение «(закрепление понятий «комедия», «трагедия») . -Спасибо, Софокл за твой рассказ нам было очень интересно! -Ребята, я рад, что оказался вам полезным!

Помогите теперь и вы мне: мы здесь в Греции хотим показать спектакль о зиме, но что такое «зима», какая она –мы не знаем. Я только слышал, что у вас в России бывает настоящая русская зима! -Не переживай, не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель загадывает загадку: «Вот, послушай: -Дел у меня не мало. Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня… (Зима) -Дети, что у нас происходит зимой? Правильно, зимой с неба падает много – много снега и снежинки, кружась в воздухе, словно танцуют. -Ребята, покажем как это происходит.

Проводится игра-этюд «Изобрази как красиво кружат в танце снежинки «(звучит музыка). Присаживаются на стульчики. -Ну что, продолжим наш рассказ.

Проводится речевая гимнастика «Ночью в поле снег летучий… ».

-Ночью в поле снег летучий тишина (Ш-Ш-Ш)

В тёмном небе в мягкой туче спит луна (Вдох-Выдох)

Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес (У-У-У)

Дед Мороз - старик огромный с ёлки слез (У-У-Ух)

Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах (Ох-Ах-Ох-Ах)

В белой шапке и пуховых сапогах (Ух-Ах-Ух-Ах)

Вся в серебряных сосульках борода (Да-ДА-Да)

У него в руках сосулька изо льда (Льда-Льда-Льда)

Все снежинки по сугробам улеглись (Лились-Лись).

Все снежинки огонёчками зажглись (Жглись-Лись –Лись) .

А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы играем зимой.

Проводится физкультурная пауза «Снег, снег, белый снег… ». -Снег, снег, белый снег (качаем руками из стороны в сторону) Осыпает он нас всех (качаем кистями рук вверх-вниз) Дети все на лыжи встали (имитация движения на лыжах) И по снегу побежали (бегут по кругу друг за другом) Сегодня из снежного мокрого кома (катаем ком) Мы снежную бабу слепили у дома (рисуем в воздухе пальцем 3 круга) Стоит наша баба у самых ворот (показываем руками в центр круга) Никто не проедет, никто не пройдёт (грозим пальцем) Дети присаживаются на стулья. -А ещё у нас недавно прошёл такой замечательный и весёлый праздник - «Новый год «. В этот праздник у нас не только люди, но и звери радуются и веселятся.

-Софокл, а наши ведь ребята, хоть и маленькие, но уже тоже актёры! Сейчас они покажут тебе сказку, которая называется «У зайчишек Новый год «.

-Ребята-актёры, подойдите ко мне, а остальным детям вместе с Софоклом отводится почётная миссия – быть зрителем! Усаживайтесь по удобнее, и пока наши актёры готовятся, вспомните, как нужно вести себя в театре. Дети надевают маски-шапочки.

Сказка «У зайчишек Новый год".

Сказочница: У зайчишек Новый год, будут танцы, хоровод. На крылечке у дверей зайцы ждут к себе гостей. (заяц с зайчихой накрывают на стол).

Сказочница: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок. (под музыку идёт мишка) .

Мишка: Не подарок – просто клад! Зайчик будет очень рад. (подходит к зайчихе отдаёт мёд, зайцы благодарят, приглашают к столу).

Сказочница: По тропинке из глуши белка к зайчикам спешит. (под музыку появляется белка). Белка: Я спешу, везу в тележке очень сладкие орешки! (подбегает к зайчикам, отдаёт орехи). Сказочница: Знала умница-лисица, что к обеду пригодится (под музыку шагает лисичка) .

Лиса: Я для зайкиных друзей наловила карасей. (отдаёт рыбок хозяевам, её приглашают к столу.) Сказочница: Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка. (под музыка идёт кошка). Кошка: Я несу из далека зайке крынку молока.

Сказочница: Козлик зайчикам несёт чуть не целый огород!

Козлик: Есть морковка и капустка - зайкам будет очень вкусно!

Сказочница: Не печалится Барбос, что подарков не принёс.

Барбос: Я решил в гостях у зайки поиграть на балалайке! (все звери угощаются за столом) Сказочница: Ну и угощенье – всем на удивленье!

Все вместе: Будем Новый год встречать! Веселиться и плясать!

Все звери выходят из-за стола, поют новогоднюю песню, танцуют.

Конец сказки. -Ну что, зрители, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем актёрам!

А какая сейчас была сказка: грустная или весёлая?

Как её можно по-другому назвать? (закрепить термины «трагедия», «комедия») .

Софокл благодарит детей. -Спасибо, ребята, теперь уж и мы здесь в Греции поставим зимний спектакль!

-А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Будете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать! Дети благодарят грека. (Возвращаются в группу.)

Проводится заключительная беседа:

-Где мы с вами побывали? (уточнить, почему именно в Древней Греции)

-Что такое «театр»? -Что ещё узнали нового? (закрепить театральные термины: трагедия, комедия, театральные маски)

-Молодцы, ребята! -Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали . Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!



Проблемная ситуация «Как правильно вести себя в театре» Ситуация "Почему Ане не понравилось в театре? " -Ребята, моя знакомая девочка Аня вчера в первый раз была в настоящем театре. Она очень ждала этого дня. А вечером вдруг сказала мне, что ей не понравилось в театре и объяснила почему. Хотите послушать? Справа от нее сидел мальчик, который все первое отделение спектакля ел конфеты, шуршал фантиками, а потом рассыпал сушки из пакета и стал их собирать. -Правильно ли делал мальчик? Почему неправильно? (ответы детей) -Правильно, такое поведение мешало всем сидящим вокруг. -Как вы думаете, что сделала Аня? (ответы детей) -Она рассказала мальчику о том, что во время представления неприлично есть конфеты, что для этого существует буфет, в котором можно покушать во время антракта. -Обрадовалась Аня, что теперь ее никто не будет отвлекать. Но не тут-то было. Слева от нее сидела девочка, которая очень внимательно следила за игрой актеров. А во втором отделении так распереживалась, что стала громко плакать, советовать артистам, что нужно делать, чтобы победить Бабу Ягу… Она даже пыталась встать и пойти на сцену, чтобы пожалеть Машеньку, хорошо, что мама удержала ее. - Как на это реагировали другие дети-зрители? -Правильно, дети вокруг оборачивались, потом стали смеяться и смотрели больше на эту девочку, чем на сцену. А что при этом чувствовали артисты? -Да, им было трудно исполнять свою роль, обидно, что им мешают. -Правильно ли делала девочка? А разве плохо, что театральное действие вызвало у нее такие сильные чувства? (ответы детей) -Плохо не то, что она переживала за героев, а то что она это так показывала, мешала другим слушать и смотреть происходящее на сцене.

37 Дома Аня решила, что надо написать правила для зрителей и повесить их в фойе театра. Она даже начала писать плакат. Вот, ребята, этот плакат, который начала писать Аня. В заголовке написано: «Самые главные правила поведения зрителей в детском театре» -Хорошее название? А что дальше написать, Аня не знает и просит вас помочь. Согласны? Тогда начнем, сейчас каждый из вас вспомнит какое-либо правило, а мы подумаем в каком порядке их записать. (называют и записывают правила)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Формировать представление детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Словарная работа: билетер, кассир, костюмер, режиссер, спектакль, сцена, зрительный зал. Предварительная работа: 1. Чтение большой книги правил «Как вести себя в театре». 2. Посещение театра; 3. Беседа о работе артиста, режиссера, декоратора, билетера, кассира; 4. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Материал и оборудование: билеты, руль, сумка для кондуктора, касса, шапочки для героев сказки «Курочка Ряба», ширма, конверт с письмом от ребят другого детского сада, стульчики для автобуса. Ход игры: - Ребята, я сегодня, придя утром в группу, нашла письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти? Это письмо пришло письмо от ребят другого детского сада. Они пишут, что у себя в группе играли в очень интересную игру «Театр». А вы когда-нибудь были в театре? Кто работает в театре? Что делает кассир? Билетер? Артист? Режиссер? Как вести себя в театре? Какие атрибуты нужны для игры в театр? Как называется зал, где сидят зрители? А как называется место, где идет спектакль? 38 А давайте мы с вами сегодня отправимся в театр. Чтобы пойти в театр, что нам для этого нужно? На чем можно добраться до театра? А мы с вами отправимся, а на чем послушайте загадку: Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобус) Кто будет шофером? Кондуктором? Кассиром? Билетером? Артистами? Ну что, готовы отправится в театр? Приведите себя в порядок, и пойдемте, садится в автобус. (Дети рассаживаются в автобус). Остановка «Театр». Вот мы и приехали в театр. Что нужно сделать с начало? Кассир, занимай свое место. (Дети покупают билеты). А теперь, что нужно сделать? (Показать билеты билетеру и пройти в зрительный зал) дети проходят в зал рассаживаются на места, хлопают. (Показ русской народной сказки «Курочка Ряба»). После показа театра, дети аплодируют артистам и возвращаются в группу. Взаимодействие с родителями Анкета для родителей «Ребёнок и театр» 1. Сколько лет вашему ребенку? 2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение? 3. В каких формах у ребенка проявляется творчество? 4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду? 5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли? 6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок? 7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления? 8. Были ли вы со своим ребенком в театре? 9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду. Большое спасибо! 39 Консультация для родителей «Театр дома» Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационные, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух-трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша. Домашние спектакли, как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Театр помогает преодолеть устойчивые детские страхи: проигрывание ролей тех персонажей, которых ребенок боится, "превращение"этих персонажей в ходе игры в добрых. Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Застенчивый ребенок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать знания. Театр может помочь ребенку преодолеть застенчивость, формировать у него желание общаться. Нравственное воспитание личности - одна из самых важных задач нашего общества. Основные задачи заключаются в следующем: воспитание культуры поведения, отзывчивость, заботливое отношение к людям, воспитание любви к Родине. Успешность и результативность театрализованной деятельности зависит от сотрудничества театрального педагога с музыкальным руководителем. Театральные игры с успехом могут быть использованы во всех видах деятельности. Важную роль играет сотрудничество и помощь логопеда в создании театрализованной игры. Консультация для родителей «Маленький театр у вас дома» Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Организовать театр в домашних условиях совсем несложно. Нужно только применить немного фантазии и чуточку терпения. Подумайте вместе с ребенком какую сказку или стихотворение вы хотели бы показать знакомым или родственникам (лучше, если это будет уже знакомое произведение). Затем нужно распределить роли. Лучше, если это сделает ваш 40 ребенок. Не избегайте возможности привлечь к этому интересному процессу и других членов вашей семьи. Самое главное, любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайном детской души. Используйте госпоже «фантазию». В ход могут пойти шляпы, бусы, ткань, занавес, куклы и даже одноразовая посуда. Конечно, не обойтись и без маминой косметички- это уже целая гримерка. Можно использовать мелкие игрушки, для театра «мелких игрушек». У вас все готово? Тогда вперед - по дороге творчества к успеху и славе (пусть пока среди своих знакомых), самое главное – вы устроите своему малышу настоящий семейный праздник. Надеемся и себе тоже. Консультация для родителей «Трафареты и домашний пальчиковый театр» В дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи - диалога и монолога. Особое значение для дошкольника имеет диалогическая речь, поскольку именно она носит социальный характер. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт со взрослыми и сверстниками, чтобы поделиться чем-то, узнать о чем-то, сообщить и возразить, побудить к чему-либо. Так возникает коммуникативное намерение. «Речевая деятельность представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обуславливаемого ситуацией общения приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с другом) » (Зимняя ИЛ. Психология обучения народному языку.) Прежде всего, речевая деятельность характеризуется как процесс, который осуществляется в ходе общения (во взаимодействии людей между собой). Следовательно, этот вид деятельности всегда предполагает наличие партнеров: того, кто обращается с высказыванием, и того, к кому оно обращено.

В дошкольном возрасте особое значение следует уделять именно диалогическому взаимодействию детей друг с другом, поскольку в общении со сверстниками речь их более богата точными языковыми средствами; именно в диалоге с ровесниками дети учатся слышать и понимать того, с кем общаются, согласовывать и контролировать собственные действия и действия партнера. В процессе согласования и контроля немаловажная роль отводится как речевым, так и внеречевым средствам (мимика, жесты, движения, атрибутика и т. д.) . Для этого используется такое средство, как трафаретный театр. Все дети любят сказки. Им нравится не только слушать, но и смотреть представление. А еще самим быть артистами. В этом может помочь домашний пальчиковый театр, изготовленный с помощью трафаретов. Почему с помощью трафаретов? Трафареты подходят для детей, которые пока не научились рисовать. Ведь не каждый ребенок может нарисовать собачку или медведя. Или девочку, не из палочек и огурчика, а настоящую, как у художника. Затем одеть ее в платье. А по трафарету можно. С помощью трафаретов можно:

1. Тренировать и развивать мелкую моторику и глазомер.

2. Готовить детскую руку к письму с помощью линий, подсказываемых трафаретом, правильно держать в руках карандаш

3. Приучать действовать по образцу, что необходимо для успешного обучения в школе.

4. Развивать художественные навыки .

5. Развивать фантазию и воображение.

6. Получать положительные эмоции от творчества.

Работу с трафаретным театром можно разделить на два этапа: занятие по ручному труду - создание с помощью трафаретов будущих персонажей сказки; речевой этап - это собственно диалогическое взаимодействие. Дети, используя изготовленных трафаретных персонажей, сочиняют диалогическую сказку. Последовательность первого этапа работы. 1. Обводка персонажей по трафарету. По готовым трафаретам, имеющимся в широкой продаже, дети обводят внутри контура изображение героя будущей сказки (по выбору). 2. Раскрашивание получившихся персонажей. После того как ребенок обвел контур той или иной фигуры можно предложить её раскрасить. Во многих наборах трафаретов есть готовый образец для раскрашивания. А можно дать ребенку полную свободу в выборе способов раскрашивания не только карандашами, но и красками. Дети по своему желанию раскрашивают героя будущей театральной постановки. При этом ребенок может придать своему герою разное настроение, раскрасить его в разный цвет (персонажей может быть несколько: например, черный котик, рыжий котик, сердитый еж). Выполнение такой работы помогает развитию творческого воображения ребенка.

3. Вырезание фигурки. Ребенок с помощью ножниц вырезает фигурку героя своей сказки. При этом решается несколько задач: ребенок учится работать ножницами, совершенствует координированность движений пальцев рук. Это, несомненно, способствует развитию руки в целом. Помогите ребенку, если он затрудняется, вырезать фигурку героя. Следите за тем, как ребенок пользуется ножницами – напомните правила работы с ножницами.

4. Совместная деятельность родителя и ребенка. После того, как будет нарисована фигурка зверюшки или человечка и вырезана ее надо приклеить (или закрепить с помощью степлера) к картонным колечкам. Колечки надеваются на палец. С одной куколкой на пальце можно рассказать маленькое стихотворение или загадать загадку. А несколько куколок - это уже маленький спектакль. И здесь развивается речь, коммуникативные навыки, режиссерские способности детей. Родители могут помочь ребенку изготовить пальчиковых кукол-актеров и разыграть сказку по ролям. Также объяснить, что когда куклы разговаривают, нужно повернуть их друг к другу. Если пальчиковая кукла двигается, ее слегка поворачивают или наклоняют. Можно закрепить фигурки сказочных персонажей на основу (это может быть карандаш или специальная палочка, с помощью которой ребенок манипулирует своим героем). Прикрепить заготовку к карандашу можно с помощью скотча.

Проведенная работа позволила сделать ряд выводов. У трафаретов, которые есть в широкой продаже, несколько недостатков. Работа с ними возможна только внутри контура, получившиеся фигурки очень малы и неудобны в практической деятельности детей. Поэтому можно создать собственные заготовки. Их преимущество в том, что фигурки можно сделать большего размера; такие трафареты удобнее для детей в работе и позволяют свободнее манипулировать своими героями, да и конструкция получается более прочная. В процессе изготовления можно видоизменить форму трафаретов (кошка сидит, зайчик бежит, медведь стоит на задних лапах). При этом их необходимо обводить снаружи, что ставит детей на более сложную ступень освоения навыка обводки по трафарету. В результате вы изготовите собственный дидактический материал. Когда подготовительный этап завершен нужно перейти к основному этапу - развитию связной речи.



Дети, используя фигурки сказочных героев, вступают в диалогическое взаимодействие. Работа проходит в парах, поэтому необходима Ваша помощь. Вашему вниманию предлагается несколько диалогических сказок.

«Как звери готовились к зиме» (В сказке участвуют два персонажа - две белочки). -Белочка, давай готовиться к зиме! -Давай, тогда надо собрать грибы и ягоды. -Побежали быстрей! -Смотри, а вот и орешки на кустике висят. -Давай я буду их срывать, а ты относить в дупло. -Хорошо! -А теперь поскакали искать грибы. -Во-о-о-о-н полянка! Наверное, там много грибов. -А это что? Непонятно. -Ни орех, ни грибок, ни ягода. Что же это? -Да это же морковка! Наверное, ее зайчик потерял. -Давай отнесем ему, ведь это его запас. -Давай!

«Встреча друзей» (В сказке участвуют два персонажа - белочка и зайчик) . -Привет! Как тебя зовут? -Меня-Рыжик. -А меня-Крош. Почему тебя так зовут? -Потому что я рыженький. А у тебя почему такое странное имя – Крош? -А я в семье самый маленький, крошечный, вот меня так и назвали. -Давай играть в прятки? Чур, я вожу! -С удовольствием! -Один, два, три: четыре, пять я иду искать! Где ты спрятался? ;А… вот где… -Теперь я вожу! -Ой, меня мама зовет домой. Я побежал. -До встречи! Приходи завтра на эту полянку опять играть.

Попробуйте поиграть с ребенком дома с использованием трафаретного театра, который помогает развивать связную речь и тесно взаимодействовать с дочерью или сыном


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятия "Экологические сказки"

Автор: Лучкина Светлана Ивановна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Авторская экологическая сказка "Лесная жалоба""
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaiaekologhichieskaiaskazkaliesnaiazhaloba"
    ["file_id"] => string(6) "332152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464850098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по экологии тема: "Путешествие по экологическим сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_ekologii_tema_puteshestvie_po_ekologicheskim_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "485234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542036810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект комплексного занятия экологического содержания "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-ekologhichieskogho-sodierzhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "219118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434013914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(74) "rolekologichieskikhskazokvdopolnitielnomobrazovaniiivospitaniidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "295687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455863002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства