(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)
А давайте, ребята, поиграем с зайкой.
Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок.
Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»
Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
(воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обратить внимание детей на правила работы с краской (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой).
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что – нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
(воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца).
Дали зайчику морковку –
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайке помидор –
Как-то недоволен он.
Угостим его сосиской –
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой!
(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).
Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы с вами пойдем на прогулку.