kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия с детьми «Поговорим о вежливости» Конспект совместного взаимодействия с детьми в первой младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ "ПОГОВОРИМ О ВЕЖЛИВОСТИ" КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДЩЕЙ ГРУППЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия с детьми «Поговорим о вежливости» Конспект совместного взаимодействия с детьми в первой младшей группе.»




  1. Занятия с детьми

  2. «Поговорим о вежливости»

Конспект совместного взаимодействия с детьми в первой младшей группе.

Автор: Тараканова Надежда Ивановна, воспитатель, Вежливость – это монета,
которая дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие
Восточная мудрость


Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
-Развивать диалоговую форму речи;
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.
Методы и приемы:
-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Беседа;
-Использование дидактических пособий и наглядного материала;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:  "Медвежонок-невежа" С. Маршак,  " Девочка чумазая" А. Барто,  "Девочка ревушка" А. Барто,  "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.
Материал к занятию: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч. Компьютерная презентация. 
Ход совместного взаимодействия с детьми:
- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
- Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.
- Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.
Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)
Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.
Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.
Медвежонок к нам пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко "Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы благодарим,
И "Спасибо" говорим.
Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)
Ответы детей (Вежливый)
Что Мишка сделал?
Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
А какой Зайка?
Ответы детей: (он тоже вежливый).
Что сделал Зайка?
Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).
Воспитатель приглашает детей, Мишку и Зайку посмотреть мультфильм о вежливых словах. Показ презентации.

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за накрытый детьми стол. (Дети помогают Зайке накрыть стол, дети накрывают стол в фартуках). Мишка и Зайка пьют чай.
Рассказать о правилах поведения за столом (как пьют чай, не из блюдечка, ложечку вынимают и т.д.)
Когда зверята попили чай Мишка сказал: "Спасибо".
Зайка ответил: "На здоровье".
Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
- "ОЙ", крикнул зайка.
А мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."
Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
Извините, если я отдавил вам лапу,
Дело в том, что все медведи,
С детства косолапы.
-Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
-Что ему ответит Зайка?
Ответы детей: Простит
Потрёт Зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.
Давай поиграем в футбол - предложил Мишка.
Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.
Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.
Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.
Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).
Поиграв в игру, Зайка с Мишкой приглашают присоединиться к чаепитию, детки садятся за накрытый стол, а Зайка с Мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов. Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.
- Ребята, мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:
Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До Свидания!!! 
И приступают к чаепитию под веселые песенки из мультфильмов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ТАРАКАНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства