Занятия в первой младшей группе "Конструирование из кубиков"
Занятия в первой младшей группе "Конструирование из кубиков"
Занятия в первой младшей группе "Конструирование из кубиков"
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи: • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; • привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; • формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик); • развивать ручные умения, мышление; • развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятия в первой младшей группе "Конструирование из кубиков"»
Занятия в первой младшей группе "Конструирование из кубиков"
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи: • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; • привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; • формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик); • развивать ручные умения, мышление; • развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.) - Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.) Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост. Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи. Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.) - Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку! - Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки. Выполняется подвижная игра «Походим как петушки». Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть. Дети садятся за столы.
2. Основная часть. Конструирование Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку. Воспитатель рассматривает с детьми образец. Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.) - Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась. При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик. Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.
3. Итог Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др. Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились! - ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.) - Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.) - Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку