Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с заболеванием грипп
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с заболеванием грипп
Цель: познакомить детей с таким вирусным заболеванием, как грипп; дать знания о лечении и профилактике гриппа; закрепить знания об овощах и фруктах; совершенствование грамматического строя речи; закрепить у детей умение выполнять комплексы упражнений для носа, глаз, рук; формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с заболеванием грипп»
Занятие- развлечение для старшей группы
Цель: познакомить детей с таким вирусным заболеванием, как грипп; дать знания о лечении и профилактике гриппа; закрепить знания об овощах и фруктах; совершенствование грамматического строя речи; закрепить у детей умение выполнять комплексы упражнений для носа, глаз, рук; формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Далеко за горами есть страна Здоровья, где живёт добрая Королева. Там живут здоровые и счастливые люди. А далеко в океане, на безжизненном острове, в неприступном замке живёт холодная и жестокая Королева Болейка, со своим верным помощником колдуном Гриппом.
-А почему Болейка назвала своего колдуна именно Грипп, как вы думаете? Что же такое грипп? ( обобщая ответы детей рассказываем о таком заболевании как грипп).
-Грипп – это заболевание вирусной природы, которому дети подвержены в той же степени, что и взрослые. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии. А как вы думаете, как передаётся грипп? (ответы детей)
-Как мы уже говорили, возбудителями гриппа являются специфические вирусы, которые передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путём. Т.е. при чихании, кашле. Или через предметы общего пользования. А как это понять – через предметы общего пользования? ( Ответы детей)
-Ребёнок, заболевший гриппом, становиться вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем появляется головная боль, боль в мышцах и суставах. Озноб. Повышается температура тела – до 39,0С, иногда и выше. К этим признакам присоединяются насморк, кашель, боль в горле, боль при движении глаз.
-Нам необходимо быть готовыми победить бактерии гриппа. Поэтому давайте подумаем, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп. (Ответы детей)
-Необходимо лежать в постели, проветривать комнату, мыть с мылом предметы, которыми пользовался больной. Чтобы не заразиться гриппом, надевайте на лицо марлевую повязку, закрывающую рот и нос. Строго соблюдайте все рекомендации врача. Пейте много жидкости – тёплый чай, компоты, соки. Вдыхать пары свежего измельчённого чеснока или лука – в этих овощах есть вещества, обладающие противомикробной и противовирусной активностью.
- А ещё в борьбе с гриппом нам помогают витамины, которые содержаться в овощах и фруктах. Сейчас я вам загадаю загадки и узнаем, как хорошо вы знаете овощи и фрукты.
(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок с изображением правильных ответов)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
В огороде и на поле
Я расту и в зной, и в град,
Чтобы в садике и в школе
Накормили всех ребят,
Чтобы дали детворе
Много пышного пюре (картофель)
Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы! (яблоки)
Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой (малина)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон)
Яркий. Сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки (апельсин)
-А вы знаете, ребята, что о пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету?
(заранее готовим из цветной бумаги жёлтое сердце, оранжевый глаз, красными буквами слово молодость, зелёный желудок и фиолетовую молнию, направленную на чёрный микроб) (По ходу речи прикрепляем заготовки к стенду.)
Так, плоды жёлтого цвета укрепляют сердечно-сосудистую систему человека (дети вспоминают плоды жёлтого цвета – абрикосы, персики, дыни, бананы, кукуруза). Овощи и фрукты оранжевого цвета помогают глазкам хорошо видеть (морковь, тыква, манго, облепиха). Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые позволяют человеку дольше сохранять молодость и привлекательность (красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, помидоры, свекла). Зелёные плоды улучшают пищеварение, укрепляют нервную систему (киви, капуста, огурцы, горох, зелёные яблоки). Плоды сиреневого цвета замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие (черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны).
Стук в дверь, из-за двери вбрасывается письмо.
-Ребята, нам пришло письмо от Королевы из страны Здоровье. Давайте посмотрим, что она нам пишет.
(Открываем письмо)
-Королева желает нам быть всегда здоровыми и для этого рекомендует выполнять упражнения для глаз:
1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.
2.Быстро моргать в течении 15 секунд. Повторить 3-4 раза.
3.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
4.Круговые движения глаз вращением в сторону – вверх - в сторону – вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
-Ещё королева желает нам быть всегда весёлыми. Для этого предлагает сыграть в игру «Цвет глаз». Когда звучит музыка, вы идёте по залу, но только она остановиться, вы должны собраться в кружочек по цвету глаз. Возле синего кружка – с голубыми глазами. Возле коричневого – с карими (проводится игра).
-А ещё Королева желает нам быть всегда бодрыми, для чего рекомендует делать самомассаж ушек, который поможет и в профилактике простудных заболеваний.
1.Потрите ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими.
2.Правую ладошку положите на правое ушко. Левую – на левое.
3.Потрите ушки. Делаем это бережно.
4.Возьмите мочки ушей и потяните вниз 3 раза – раз, два, три.
5.Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.
6.Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза –раз, два, три.
7.Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз.
-Молодцы!
-И ещё Королева просит нас каждое утро делать зарядку.
Мы здоровы – ты и я! Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться.
Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!