СЛАЙД 2 Воспитатель показывает изображение памятников архитектуры.
-Что вы видите? (здания, жилые дома, храмы, собор, театр)
-Как называется этот вид искусства? (архитектура)
СЛАЙД 3 -Кто создал такие памятники архитектуры? (архитектор)
СЛАЙД 4 Воспитатель показывает изображение памятников.
-Что вы видите? (памятники)
-Как называется этот вид искусства? (скульптура)
СЛАЙД 5 -Кто создёт скульптуру? (скульптор)
СЛАЙД 6 Воспитатель показывает изображение народно-прикладного искусства
- Что вы видите на этом изображение? (дымковскую игрушку, гжель, матрёшку)
-Как называется этот вид искусства? (народно-прикладное)
СЛАЙД 7 - Кто создал такие красивые предметы? ( народный умелец, мастер)
СЛАЙД 8 Звучит музыка.
– Кто сочиняет музыку? ( композитор)
СЛАЙД 9 Показывает иллюстрации.
-Как называются картинки в книгах?(иллюстрации)
СЛАЙД 10 -Кто рисует эти картинки ? ( художник-иллюстратор)
СЛАЙД 11 Показывает картины.
-Что вы видите? (картины)
- К какому виду искусства они относятся ? (живопись)
СЛАЙД 12 - Кто рисует, пишет картины? (художник)
СЛАЙД 13 Всё что мы с вами сейчас увидели называется — произведениями искусства. А создал их талантливый человек- архитектор, скульптор, умелец,художник, композитор. Все они старались передать нам, через свои творения то прекрасное, что их однажды поразило и они захотели с нами этим поделиться.
А теперь поговорим о живописи .
СЛАЙД 14.– Если в живописи рисуют деревья, поля, реки , море, природу, как называется эта картина? ( пейзаж)
– Как вы думаете, что художники хотят показать нам в этих картинах ( красоту природы)
СЛАЙД 15 ( ПОРТРЕТ) – Когда на картине нарисован человек, как её называют? ( портрет)
– Что хочет нам рассказать художник? ( как он выглядит, его одежду, время когда он жил)
СЛАЙД 16 (НАТЮРМОРТ) – Если на картине нарисованы предметы, посуда, цветы, фрукты, овощи, как её назвать? (натюрморт)
Художник нам хочет рассказать о тех предметах, которые нас окружают, обратить наше внимание на эти предметы, хорошенько их рассмотреть.
ФИЗМИНУТКА
Сегодня мы расмотрим два натюрморта.
СЛАЙД 17 Обратите внимание на натюрморт художника Фёдора Петровича Толстого под названием « Букет цветов, бабочка и птичка»
Какой красивый букет собран в стеклянной вазе. Красный мак и оранжевые бархатцы, синий дильфиниум и розовая мальва, душистый горошек. На зелёном листке мостиком выгнувшаяся гусеница с черной спинкой. Даже бабочку изобразил художник. И на такую красоту прилетела полюбоваться птичка. Посмотрите, какое пёстрое у неё оперенье: головка красная, крылья жёлтые, спинка чёрная, а грудка белая. Вам понравился натюрморт. Написал его художник - Фёдор Петрович Толстой.
СЛАЙД 18 Теперь обратите внимание на натюрморт под названием «Сирень в корзине» художника Петра Петровича Кончаловского.
–Что нарисовал художник? (сирень)
–Какого цвета сирень?(разного, синяя, фиолетовая, белая, разноцветная)
–Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Вот художник увидел красивый букет сирени и захотел его нарисовать, чтобы передать красоту этого растения, яркие краски лета. Ведь пройдет время, сирень завянет, а нарисованная сирень будет радовать нас вечно своей красотой. Смотришь на эту картину, и как будто вся комната наполняется ароматом сирени. Вам понравился натюрморт Петра Петровича Кончаловского? СЛАЙД 19 ( ОБА НАТЮРМОРТА) Эти художники , очень любили природу и рисовали её с натуры.
Мы с вами рассмотрели две картины « Букет цветов, бабочка и птичка» и « Сирень в корзине».
Рефлексия.
Как называются эти картины? ( натюрмортами)
– Что изображают художники на натюрмортах?
– Какая из картин вам больше понравилась и почему?