kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие " Фруктовая лаборатория" для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие " Фруктовая лаборатория" для детей старшего возраста»

Цели: 1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

2. Закреплять знания о свойствах воздуха

3. Развивать логическое мышление

4. Вызвать у детей интерес к экспериментированию

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно– эстетическое развитие,

  • социально-коммуникативное развитие .




Оборудование: емкости для воды, фрукты, фартуки, карточки (зелёные, красные, жёлтые), карты -схемы.

Ход занятия.

Воспитатель : Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться : «Доброе утро! »

Улыбнитесь друг другу.

В народе говорят: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят (ответы детей);

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым (заниматься спортом, есть полезные продукты.).

Еще необходимо правильное питание. А что это значит (Это еда полезная для человека) .

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру , которая называется «Красный, желтый, зеленый». Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. ( зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).

Демонстрация слайдов с продуктами питания

Правильное питание-залог здоровья. Запомните ребята.



Воспитатель: Мы с вами поиграли в игру и вспомнили, какие продукты полезны, а какие нет. Ребята, у меня на слайдах нет картинки с изображением очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Вы догадались, что это за продукты. (фрукты) .

(Показываю картинки с изображением фруктов)

Я предлагаю вам обследовать фрукты. И приглашаю вас в фруктовую лабораторию.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты : яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.

Воспитатель: У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовем. ( дети называют фрукты)

Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать. (воспитатель выставляет карты- схемы)

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые. овальные)

2. По размеру (большие и маленькие)

3. По цвету (оранжевые, зеленые)

4. По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». ( ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта, ребенок отгадывает).

5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху».

6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Вывод: фрукты можно группировать по различным признакам и при этом получать разное количество групп.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу загадать загадку.



С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

Что вы знаете об апельсине (ответы детей)

Сейчас мы будем экспериментировать с апельсинами. Пойдемте к столу на котором они лежат.

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать (предположения детей). Давайте проверим.

Опыт №1. Тонет - не тонет.

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удаётся .

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что не дает апельсину утонуть? Что мы можем предположить. (Ответы детей). Значит, кожура не дает апельсину утонуть, она как спасательный жилет. Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Бросим в воду кожуру. Она не тонет.

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут (предположения детей). Давайте проверим.

Какой вывод можно сделать

Где человек применяет свойство « воздух легче воды» (надувные круги, лодки) .

Показ слайдов

Опыт №3 «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка. Что бы подняться на поверхность она закачивает воздух в специальные отсеки, а что бы опуститься на дно выпускает воздух и закачивает в отсеки воду.

Показ слайдов

А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Показ слайдов.

Вот видите, ребята, фрукты не только очень полезны, но ещё с ними можно проводить интересные опыты. Вспомните, какие опыты мы с вами провели ( тонет- не тонет ; подводная лодка). Вспомните. Что мы сегодня узнали ( воздух легче воды).

А заодно поговорили о полезных и вредных продуктах.

Вам понравилось? Мне тоже было с вами интересно. До свидания, будьте здоровы!











Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 179 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска













«Фруктовая лаборатория»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста













Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Юзеева Татьяна Викторовна







Магнитогорск 2016










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие " Фруктовая лаборатория" для детей старшего возраста

Автор: Юзеева Татьяна Викторовна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание культуры питания "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-kul-tury-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства