kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Трудится каждому пригодится» Тема: «Формирование представлений детей о разнообразии профессий посредством наглядного моделирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мастер класса учитель-логопед знакомит родителей дошкольников с методом развития речи - наглядное моделирование. На практике родители смогли убедиться в доступности и эфффективности данного метода. Выразили готовность использовать его в занятиях с детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Трудится каждому пригодится» Тема: «Формирование представлений детей о разнообразии профессий посредством наглядного моделирования»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 29" комбинированного вида "Непоседа" г.Копейск













ЗАНЯТИЕ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Трудится каждому пригодится»


Тема: «Формирование представлений детей о разнообразии профессий посредством наглядного моделирования»











Подготовила:

учитель-логопед

Авдеева Евгения Александровна

















ЗАНЯТИЕ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Трудится каждому пригодится»



Тема: «Формирование представлений детей о разнообразии профессий посредством наглядного моделирования»

Цель: познакомить родителей с методом развития связной речи наглядное моделирование

Задачи:

  • дать определение метода наглядное моделирование;

  • познакомить с приемами метода наглядного моделирования;

  • на практике показать родителям доступность и эффективность метода в развитии речи и познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, таблицы –заготовки, картинки с изображением профессий, презентация Power Point

Ход мастер – класса

Приветствие. Создание эмоционального настроя на занятие клуба

- Добрый вечер! Я рада Вас приветствовать. Начать нашу встречу мне хотелось бы словами великого древнего китайского мыслителя и философа Конфуция.

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»

Если это не получилось у Вас, то пусть получится у Ваших детей.

Теоретическая часть

Мир профессий в современном обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Как же дать это представление ребенку о профессиях интересным и познавательным?

Предлагаю это сделать по средствам метода наглядного моделирования

Наглядное моделирование – это воспроизведение главных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Модель - это предметное, графическое изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Мы с Вами сегодня будем работать с графическими моделями.

Например, детская машинка - это предметная модель автомобиля, а её изготовление воспитателем вместе с детьми можно назвать моделирующей деятельностью.

Суть метода заключается в следующем:

на каждое слово или словосочетание текста придумывается картинка – изображение – знак – пиктограмма.

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

Глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. 

Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память.


История использования пиктограмм ведёт отсчёт едва ли ни с первобытных времён. На стенах пещер, где жили древние люди, найдено много таких рисунков. Получается так, что древние люди оставили для потомков письма – рассказы, хотя не умели писать. 

Язык пиктограмм понятен без перевода и американцу, и русскому, и даже малышу, который совсем не умеет читать!

Предлагаю Вашему вниманию несколько мнемо - схем описательных рассказов.

Задание для детей в ходе занятия по развитию речи на тему фрукты: «Составь описательный рассказ о фрукте»

  1. Название фрукта. Это яблоко. Яблоко, это фрукт.

  2. Цвет. Яблоко может быть красного, желтого и зеленого цвета.

  3. Форма. Яблоко круглой формы.

  4. Вкус. Яблоко на вкус сочное, сладкое.

  5. Какой предмет на ощупь. На ощупь яблоко гладкое.

  6. Что можно приготовить.

Из яблока можно приготовить сок, получится яблочный сок;

Пирог, получится яблочный пирог, варенье, получится яблочное варенье.

Данный метод облегчает запоминание произведения, а затем и сам пересказ с опорой на графическое изображение. Схемы-модели помогают ребенку разобраться в последовательности событий и выстроить канву последующего рассказа.

Таким способом можно разучить стихотворение.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.


Заполняем таблицу на каждое слово картинка-пиктограмма


Много есть

профессий

знатных

И полезных

и приятных


Повар

врач

маляр, учитель

Продавец

шахтер

строитель

Сразу

всех

не называю

Вам

продолжить

предлагаю


Практическая часть

- Предлагаю вашему вниманию стихотворение. Уважаемые родители, а сейчас мы с вами выучим это стихотворение за 5 минут. Не верите?

Начнем.

- Теперь, когда Вы хорошо ориентируетесь в методе наглядного моделирования, предлагаю самостоятельно или в парах, составить такую мнемо-таблицу для рассказа о профессии, варианты пиктограмм для каждой клеточки таблицы Вы увидите на экране.

  1. Как называется профессия.

  2. Место работы

  3. Что делает? Какую работу выполняет?

  4. Спецодежда. Головной убор.

  5. Инструменты

  6. Отношение к профессии

- Каждой группе предлагаю рассказать по мнетаблице о профессии, изображенной на карточке(фермер, программист, бухгалтер…..) или о своей профессии

Ответы родителей

Как показывает практика, детям очень нравится составлять не только рассказы, но и загадки по мнемотаблицам. Для этого в первом предложении не называем название профессии, а описываем профессию по пиктограммам таблицы, а в конце задаем вопрос: «Кто это?»

- Подведем итог нашей встречи.

Эффективность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

  • применение символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;

  • ребенок получает возможность зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), учиться работать с ними.

  • учатся видеть главное, систематизировать полученные знания;

  • меняется характер деятельности дошкольников: они не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть».


Обмен мнениями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеева Евгения Александровна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства