I.Кіріспе/ Вводная часть | Билингвальный компонент: здравствуйте – селеметсіз бе Приветствие «Рука к руке» Цель: формировать умение улыбаться другому человеку, чувствовать радость от улыбки, делать другим приятно. Дети стоят в кругу, друг к другу лицом. Психолог. Давайте с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся: Ладошками, локтями, запястьями, носочками ног (дети выполняют осторожно, ласково улыбаясь друг другу). |
II. Негізгі бөлім/Основная часть | Этюд «Цветок» Цель: учить детей выражать свои эмоции радости, удовольствия. Билингвальный компонент: Цветок - гүл Психолог. Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семена. С семенами проклюнулись ростки. Из ростков выросли прекрасные цветы. Нежатся цветы на солнышке, подставляют его теплу и свету каждый свой лепесточек, поворачивая свою голову за солнышком. Выразительные движения. Сесть на колени, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок взошел; голова слегка откидывается назад, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Вот на лепесточки села маленькая птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте ее медленно сложите свои пальчики, спрячьте в них птичку, подышите на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птичке тепло своего сердца и посмотрите, что птичка радостно взлетела, улыбнитесь ей, не печальтесь, она еще прилетит к вам. Мимика. Глаза полузакрытые, улыбка, мышцы лица расслаблены. Упражнение «Рубим дрова» Цель: помочь детям переключиться на активный вид деятельности, почувствовать свою накопленную агрессивную энергию и «потратить» ее во время игры. Взрослый говорит: «Дети, кто из вас видел, как рубят дрова? Покажите, как надо держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Станьте так, чтобы вокруг оставалось немного свободного места. Будем рубить дрова, не жалея сил». Полезно озвучивать выдох, например, говорить: «Ха!» Тем детям, которые нуждаются в большей правдоподобности занятия, можно сделать «топор», например, плотно смотать рулон бумаги, в форме топора. Игра «Пчелка в темноте». Цель: способствовать коррекции страха темноты, замкнутого пространства, незнакомого помещения, приучать преодолевать страх и получать от этого удовольствие. Материал: игрушечная пчелка, стульчик, полочки разной высоты, детский столик, ткань. Психолог. (рассказывает историю) Пчелка перелетала с цветка на цветок (целесообразно использовать игрушечную пчелку, которая перелетает с лавочки на лавочку, на стульчики, полочки разной высоты). Когда пчелка прилетела на яркий цветок с большими лепестками, она покушала нектар, напилась росы и заснула внутри цветка. (Используется детский столик, под который сможет залезть ребенок). Незаметно наступила ночь, и лепестки начали закрываться. (Столик закрывается тканью). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что вокруг темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (ткань убирают), и пчелка стала веселится, перелетает с цветка на цветок. |
III.Қортынды/Заключительная часть | Прощание «Огонек дружбы» Цель: улучшить настроение, чувство сплоченности. Дети становятся в круг. Психолог просит детей стать плотнее друг к другу, вытянуть правую руку вперед, левую руку, потом дети по команде взрослого поднимают руки вверх, делая, таким образом, «огонек дружбы». Билингвальный компонент досвидание – сауболыныз |