I.Кіріспе/ Вводная часть | Билингвальный компонент: здравствуйте – сәлеметсіз бе Приветствие (знакомство) «Назови свое имя» Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, познакомиться. Дети сидят в кругу, психолог держит в руках мяч, и говорит, что сейчас он будет бросать мяч и называть свое имя, а дети возвращая его, называют свое имя (напоминать во время выполнения упражнения: «Как тебя зовут?»). |
II. Негізгі бөлім/Основная часть | Игра «Паровозик». Цель: воспитывать желание играть вместе, вызвать чувство симпатии к сверстникам. . Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у «паровозика» не будет вагончиков», и тот, кого мы выберем «паровозиком», будет один ездить по кругу, громко говоря «ту-ту». Затем «паровозик» пригласит какого-то ребенка стать вагончиком, назвав его имя. Например: «Маша, иди играть, будь моим «вагончиком», а я стану паровозиком». Приглашенный ребенок называет имя «вагончика», а сам становится «паровозиком». Дети двигаются, говоря «ту-ту», останавливаясь «у-у-у». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут «вагончиками». Каждый ребенок, став «паровозиком», называет имена всех «вагончиков». Упражнение «Мягкие лапки» Цель: снять мышечное напряжение рук, развивать чувственное восприятие ребенка, способствовать гармонизации отношений между взрослым и ребенком. Материал: клочок меха, кисточка, стеклянный флакончик, ожерелье, вата. Психолог подбирает 6 - 7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакончик, ожерелье, вату и т.д. ... После этого предлагает ребенку засучить рукав до локтя и объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и дотрагиваться к нему мягкими лапками. Ребенок должен закрыть глаза и догадаться, какое «животное» прикасалось к руке, то есть угадать предмет. Прикосновения должны быть приятными, легкими, нежными. Упражнение «Закончи предложение» Цель: помочь ребенку выразить словами свои чувства, переживания, дать возможность раскрыться, повысить уверенность в себе. Дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Я хочу ... .. Я умею ...... Я смогу ...... Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ. |
III.Қортынды/Заключительная часть | Прощание «Передай тепло» Цель: улучшить настроение, снять тревожное состояние. Дети стоят в кругу, поворачиваются друг к другу ласково смотрят в глаза, улыбаются и передают тепло своего сердца через рукопожатие. Билингвальный компонент: здравствуйте – селеметсіз бе, досвидание - сауболыныз |