Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Куб-кубик"»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Куб-кубик»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Куб-кубик»
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1) учить дифференцировать квадрат-куб, учить видеть форму предметов и правильно её называть, не зависимо от цвета и размера, закрепить названия геометрических фигур –круг, квадрат, закрепить названия цветов –красный, синий., жёлтый, зелёный, упражнять в нахождении фигур заданной формы и цвета, продолжать формировать представление о величине – большой, маленький.
2) развивать познавательную и речевую активность детей, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
3) воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Материалы: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики, мешочек, обручи.
Звучит музыка. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Неваляшка(рассматривают игрушку).
Воспитатель: На какую фигуру похожа Неваляшка, что привез нам Неваляшка в грузовике?
Дети: Шарики
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар, какой шар больше, а какой меньше, как ещё можно назвать эту фигуру?
Дети: Шар (например: желтый).
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Игра « Прокати в ворота»
Воспитатель : Почему шар можно катать?
Дети: Потому что у него нет углов.
Воспитатель показывает детям фигуру кубик.
Воспитатель: Что это за фигура, как ещё её можно назвать?
Дети: Квадрат, кубик.
Воспитатель: Какого цвета наши кубики, какие кубики больше, а какие меньше? ( дети называют цвета кубиков и размеры)
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика? (много)
Физкультминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки(продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Игровая ситуация «Найди свой домик».
Воспитатель просит детей сесть на стульчики, раздаёт детям фигуры квадрата и круга. Те дети, кому достался круг, бегут в домик с изображением круга. Те дети, кому достался квадрат, бегут в домик с изображением квадрата.
Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).
Игра«Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребяткам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!