Воспитать доброжелательное отношение к животным, любовь к родной природе;
Оборудование: волшебная палочка, терем-теремок, книги, картинки о диких животных, шапочки зверей, следы, дерево, конверты с заданиями.
Ход занятия:
I. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в зимний лес, но чтобы это сделать нужно отгадать две загадки:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, В лёд реки убираю,
Белю дома, поля
Зовут меня …(зима).
-Верно, зима.
-А вот вторая загадка:
Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой
Скинет с плеч её долой.
(лес)
-Верно, лес.
II. Загадки мы отгадали, а теперь сядем на ковёр-самолёт и полетим. Летим над полями и лесами. Как красиво, заснеженный лес стоит величаво. Внизу много снега. Какая природа зимой? Кто скажет красиво о зиме? Я начну говорить, а вы продолжите.
-Наступила зима, в лесу красиво, …, … .
В нашей стране очень много лесов. Они растут везде: на юге, на севере, в горах и по берегам рек. И леса эти разные, потому что в них разные деревья и кустарники. Бывают леса большие и маленькие. Много разных зверей живёт в лесу. Может быть, мы их увидим.
III. Вот мы и прилетели на лесную полянку. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Что же оно нам приготовило? Вот конверт, а в нём …второй конверт. Что же там? Загадки о животных (отгадывание загадок).
IV. А теперь покажите, как двигается лиса (плавно, бесшумно, легко),
заяц (скачет),
медведь (в развалку, косолапя).
-О ком мы отгадали загадки? Какие это животные?
V. Ой, что это? Кто оставил следы на снегу? Куда же они ведут? Пойдёмте, посмотрим. Игра «Найди по следу кто, где живёт?»
Пойдём тихонечко. Кого мы видим? (лису). Как называется её домик? и т. д. (белка, лось, кабан, волк, ёж).
VI. Звери не похожи друг на друга. Одни большие, другие-маленькие. У одних, например, длинные уши, а у других-короткие или еле-еле видны. Одни животные, как кабан и лось, едят траву и называются травоядными
-Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников, просто жить без этого не могут. Белки грызут всё, что можно грызть: шишки, орехи, грибы. они называются грызунами.
-А вот волк, лиса и медведь охотятся на других животных и называются хищниками.
-Медведь тоже хищник, но особый. Он также любит мёд, малину и рыбу.
-Волк является санитаром леса, подбирает больных животных.
VII. Игра «Необыкновенный обед». Воспитатель своей волшебной палочкой «превращает» детей в зверей (дети надевают шапочки). Садятся и каждый зверь выбирает себе еду.
-Лиса любит охотиться на кур, мышей. Она хищница и так про других зверей.
VIII. Стоит терем-теремок, он не низок не высок. Догадайтесь, кто там живёт? О ком можно сказать?
-трусливый, как заяц.
-колючий, как ёж.
-хитрая, как лиса.
-злой, как волк.
-неуклюжий, как медведь.
-резва, как белка.
-свирепый, как кабан.
Какие вы догадливые дети!
IX. А сейчас проверим, можно ли вас пустить в теремок?
Поиграем в игру «Узнай животное по одной части»
X. Заходите в теремок. Посмотрите, сколько книг собрали животные о себе. Здесь и сказки и рассказы. Какие сказки о животных вы знаете? (ответы детей).
XI. Вы устали, пора отдохнуть. Аутотренинг «Отдыхаем в теремке».
XII. Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой. Где наш ковёр-самолёт?
-Вот мы и побывали в зимнем лесу. Много узнали и увидели. Каких животных видели? Почему они так называются? (ответы детей).
Да, ребята, дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить: в его силах не разрушить их дом-лес. И вы, я думаю, будете любить и охранять диких животных.