II. Негізгі бөлім/Основная часть | 2. Игра «Маленький призрак» Ведущий: Дети! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось пошалить и слегка напугать друг друга. По моей командой вы будете делать руками такое движение (психолог поднимает согнутые в локтях руки, пальцы разведены) и произносит страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы - хорошие призраки и хотим только слегка пошутить. Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!» 3. Упражнение «Рубка дров» Психолог: Скажите, кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Станьте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите ее. Можно даже вскрикнуть: «Ха!». Для проведения этого упражнения можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, по очереди ударять по одной колоде. 4. Упражнение «Доброе животное» Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все изображаем дыхание и стук сердца этого животного». 5. Упражнение «Внимание друг к другу» Один из участников группы садится спиной к другим. В этом варианте упражнения он должен подробно описать уже не внешность, а поведение одного из членов группы. Можно предложить описать поведение ребенка, который плохо либо хорошо себя вел в течение сегодняшнего дня со всей последовательностью событий. Затем дети меняются. Упражнение продолжается, пока не будет описано поведение каждого участника группы. Получая оценку окружения, дети учатся контролировать свое поведение. |