3. Приучать правильно пользоваться пластилином, лепить на доске, не разбрасывать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Оборудование: пластилин, дощечки, морковки из пластилина, глазки, веточки.
Подготовленность детей: дети знакомы со свойствами пластилина, лепят с желанием, интересом. Лепили различные предметы - шарики, мячи.
Ход занятия:
Предлагаю детям занять свои места за столами.
- Дети, посмотрите на картинки, что делают ребята во дворе? (Лепят снеговика. Дети рассматривают картинки).
- Послушайте стихотворение о снеговике.
Лепим снеговика
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки - шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
- Дети к нам в гости пришёл снеговик (показываю игрушку) и просит слепить ему друзей, т. к. ему одному скучно, давайте поможем снеговику.
- Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. Делим пластилин на комочки, раскатываем пластилин круговыми движениями, и соединяем комочки вместе.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.
- Посмотрите ребята, каких красивых снеговиков вы слепили. Все дети старались, лепили аккуратно. Молодцы!!!
- Теперь наш снеговик не будет скучать со своими друзьями. Давайте скажем ему до свидания.
- Ребята, занятие закончилось, спасибо, а сейчас надо пойти помыть ручки.
Подготовила занятие:
Дьякова Наталья Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.