Просмотр содержимого документа
«Занятие по логике»
Занятие по логике
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Программные задачи:
продолжать обучать детей устанавливать и графически отобрать отношение между понятиями, использовать условные обозначения понятий, сравнить понятия по объемам и содержаниям.
Материал:
Картины с изображением домашних и диких животных, карточки
с условными обозначениями животных, зверей, насекомых, птиц, рыб; листы бумаги, карандаши, обруч, круги Эйллера.
Ребята, представим себе, что мы очутились в тундре, а вокруг нас оказалась многообразная живая природа тундры. Хотите по - больше узнать о тундре, давайте тогда отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться в путь?
И мне тоже кажется, что интереснее всего путешествовать по тундре на оленьих упряжках. Так мы можем по- ближе познакомиться с животным миром тундры.
Давайте мы с вами немного по воображаем и представим себя на время путешествия оленятами, а проводником пригласим жителя тундры оленевода.
Оленевод- проводник: Здравствуйте, мои детки – оленята! Посмотрите, вот какой разнообразный мир окружает нас, кого вы только не увидите!
Не хотите ли вы мои оленята показать моих пассажиров (указывая, на картины с живым миром тундры).
Я приготовил вам 4 нарты для путешествия. А прежде чем отправиться в путь, вы должны рассадить пассажиров так, чтобы в одной нарте оказались пассажиры похожие чем-то друг на друга.
Ведущая:
И еще прежде чем посадить пассажиров на нарты, вы должны немного рассказать интересное о нем проводнику. (рассказы детей из 3-4 предложений о животных и кладут картинки на нарты).
Животные: заяц, олень, собака, лиса, волк
Птицы: белая куропатка, белая сова.
Рыбы: щука, муксун.
Насекомые: стрекоза, бабочка.
Вопросы по ходу действий:
А почему Саша, ты посадил оленя на первую нарту?
Проводник – а теперь, посмотрим, правильно ли вы рассадили пассажиров? Кого же мы видим на первой нарте? (дети- животные тундры).
А кто разместился на вторых нартах? (ответ – птицы).
Кто может сказать, отличаются ли пассажиры сидящей на первой нарте от пассажиров второй нарты и чем? (дети - у пассажиров на первой нарте - четыре лапы, тело покрыто густой шерстью, а пассажиров второй нарты есть клюв, перья, две ноги, крылья, они летают).
Кого мы видим на третьей нарте? (рыбы, они живут в воде).
А теперь расскажите о пассажирах на четвертой нарте.(насекомые).
Отличаются ли пассажиры 4 нарты от пассажиров 3 нарты и чем?
(дети – у них 6 лапок, 3 ярко выраженные части тела).
Проводник: - Ну, молодцы ребята, много интересного вы мне рассказали, я в долгу не останусь, принес вам картинки: 1. О пуночке – о самой маленькой северной птичке.
Об осетре. 3. О жуке – жужалище. (рассказ проводника о них).
теперь поможете рассадить их правильно по нартам?
(дети рассаживают).
Подвижная игра: «Воробей»
Ведущая – спасибо, проводник, вам за все! А теперь вы посидите и посмотрите, как мы все зарисуем, чтобы лучше запомнить. Обратите внимание на нарты: много пассажиров у нас на нартах?
А как можем мы назвать всех пассажиров? (это все животные тундры).
Посмотрите, какой большой дом я приготовила для них, здесь у меня будут жить все пассажиры. Вот таким условным знаком я обозначу всех пассажиров.
Теперь, вы нарисуйте для всех пассажиров большой дом. А внутри большого дома я выложила домик по - меньше.
Для того же?
(- для насекомых).
Вот таким условным знаком я обозначу всех насекомых.
А кого же поселим другой домик?
(- рыбы).
Вот таким условным знаком обозначим рыб нашей реки Обь.
Для кого этот домик?
( -для птиц).
Таким условным знаком обозначим птиц тундры.
А вот еще один домик – для кого же?
(для зверей).
Каким условным знаком обозначим всех зверей тундры?
(дети - ).
А теперь посмотрите на свои условные знаки – представьте себе, что это все наши пассажиры.
Нарисуйте домик им.
А теперь поиграем с условными обозначениями – расселите своих пассажиров по домикам.
Обратите внимание детей на картинки с животными: каких животных вы видите на панно?
Дети - одни животные живут в тундре, а другой возле хозяина, одни животные дикие, другие домашние. Значит в домике, где живут все животные, мы рисуем 2 домика, домик для диких животных, и домик для домашних животных. Нарисовали – молодцы!
А вы знаете, что в домике, где живут домашние животные можно нарисовать еще 2 домика. Кто сможет догадаться для кого они?
(дети рисуют).
Ответы детей: домашние животные бывают помощники: собака и бывают животные для еды – олень.
Внимательно посмотрите на свои рисунки и скажите: чего больше у нас всех пассажиров или птиц? Или всех пассажиров или животных?