Предварительная работа: чтение сказки Прокопьева «Башмачки», Рассматривание картинок по теме «Обувь»
Оборудование: материалы для экспериментирования(кусок войлока, резина, кожа),спринцовка с водой, карточки с иллюстрациями обуви, схемы, кукла бибабо –Кот в сапогах.
Ход занятия
Орг. момент
Вос-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришел герой сказки (показывает). Как вы думаете ,кто это? Правильно, это кот в сапогах. Он много странствовал и у него порвались сапоги, что делать?(ответы детей)
Вос-ль: Где мы покупаем обувь? Для чего она нужна?(ответы детей)
-Давайте мы для нашего гостя расскажем все, что мы знаем об обуви.
-Какое время года за окном? (ответы детей)
-Значит нам нужна, какая обувь? (Зимняя)
-На столе лежит разная обувь ,выберите ,только, зимнюю обувь. Молодцы.
-У каждого человека есть разная обувь, а зачем одному человеку столько обуви?(ответы детей)
-А можно ли в валенках ходить под дождем? А в чем можно ходить под дождем? Почему?(ответы детей)
-Давайте проведем эксперимент. (На прозрачную , плоскую тарелку выкладываются три материала: войлок, резина, кожа. Поочередно поливают водой из спринцовки сначала войлок, потом резину и кожу.)
Вывод: Войлок промокает, кожа и резина не промокают.
Вос-ль: Мы с вами живем на Урале. Даже зимой погода часто меняется. Сегодня холодно, завтра снег растает и будет мокрым, потом опять станет холодно. И что станет с этим мокрым снегом? (ответы детей)
-Чем опасны для человека эти скользкие дороги? (ответы детей)
-Найдите схему, которая показывает как правильно передвигаться по льду. (Из четырех схем,дети выбирают нужную) Почему именно эта схема?(ответы детей)
-Но вот опять пошел снег и на снегу от обуви остаются следы.(предлагаются картинки обуви и их следов)
-Определите по следам в какой обуви прошел человек.
-Как вы думаете, кто мог ходить в такой обуви, мужчина или женщина?(ответы детей)
-Значит как ее можно назвать?(ответы детей)
- А помните, мы читали сказку про башмачки. Они очень хотели, чтобы их надели .Кого они встретили на пути?(ответы детей) Кому они подошли? Почему?
-Значит человеку нужна пара обуви.(показывает картинку)
-Что общего у этой обуви?(ответы детей)
-Что здесь лишнее?(ответы детей) Молодцы!
-Я предлагаю вам туфельки , вы должны найти себе пару(предлагаются из цветной бумаги 4 пары туфель)
-Теперь вы команда.
-Каждой команде я предлагаю собрать картинку- пазл.
-Какую пару обуви вы собрали?(ответы детей)
Итог: Кот в сапогах благодарит вас за работу, он много узнал об обуви.
-А вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)