kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи на тему: «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

 Обучающие задачи: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме

 Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память,диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

 Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи на тему: «Посуда»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)


ГОРОДА ЛИПЕЦКА









Занятие по развитию речи

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Посуда»

2 младшая группа



















Воспитатель

Ушкова С. В.







Липецк, 2017 г.





Цель:  закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

Обучающие задачи: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме


Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память,диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.



Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.


Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К.Чуковского «Федорино горе».



Методические приемы: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.



Педагогические технологии: диалоговая технология, личностно-ориентированная технология, технология ТРИЗ, игровая технология.



Планируемые результаты: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.




Ход занятия.



                                                          Ход занятия.

  1. Разминка для язычка

чистоговорки

  1. Рассматривание предметов посуды.

Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам  пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.

(Все куклы сидят на диване, дети сидят на  cтульях полукругом).  

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать?  (большая, зелёная). 

-Что есть у кастрюли?  (ручки, крышка). 

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая,  большая, с цветочком). 

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой,  зелёный в красный горох и т.д.). 

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом  рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

 -Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка?   (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка?  Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.

 

  1. Динамическая пауза    «Девочки и мальчики». 

Девочки и мальчики                                 руки на пояс

Прыгают как мячики,                     ритмичные прыжки

Ножками топают,                                топанье ногами

Ручками хлопают,                                хлопки в ладоши

Глазками моргают,                               руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                              руки вниз

  1. Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).

- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).

5. Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки , которую звали Федора.

«Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»

И кастрюля на бегу 
Закричала утюгу: 
"Я бегу, бегу, бегу, 
Удержаться не могу!" 
Вот и чайник за кофейником бежит, 
Тараторит, тараторит, дребезжит... 
Утюги бегут покрякивают, 
Через лужи, через лужи перескакивают. 
А за ними блюдца, блюдца - 
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! 
Вдоль по улице несутся - 
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! 
На стаканы - дзынь!- натыкаются, 
И стаканы - дзынь!- разбиваются. 
И бежит, бренчит, стучит сковорода: 
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?" 


из какой сказки эти строки?, что случилось с посудой?

6.песенка «печем пирожки»

7.Игра «Скажи ласково»

8.подведение итога

1.Как называются все эти предметы?

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

2.Зачем нам нужна посуда?

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

3.Как надо относиться к посуде?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи на тему: «Посуда»

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Посуда""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "254899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447842285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект по развитию речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektporazvitiiuriechivstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Посуда."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_frontal_nogho_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_riechi_tiema_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "440275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511383297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по развитию речи на тему "посуда"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemuposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284675"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454005157"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства