Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К.Чуковского «Федорино горе».
Методические приемы: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.
Педагогические технологии: диалоговая технология, личностно-ориентированная технология, технология ТРИЗ, игровая технология.
Планируемые результаты: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Ход занятия.
Ход занятия.
Разминка для язычка
чистоговорки
Рассматривание предметов посуды.
Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.
-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.
(Все куклы сидят на диване, дети сидят на cтульях полукругом).
-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).
-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.
-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).
-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).
-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).
- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.
-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.).
-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).
Таким образом рассматриваются все предметы.
-Вот сколько предметов было в посылке!
-А для чего все эти предметы нужны?
-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)
Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).
Тарелка? Чашка? Ответы детей.
Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.
Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики руки на пояс
Прыгают как мячики, ритмичные прыжки
Ножками топают, топанье ногами
Ручками хлопают, хлопки в ладоши
Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. руки вниз
Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).
Дети находят картинку, называют.
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).
- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).
- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).
5. Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки , которую звали Федора.
«Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь!- натыкаются, И стаканы - дзынь!- разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
из какой сказки эти строки?, что случилось с посудой?
6.песенка «печем пирожки»
7.Игра «Скажи ласково»
8.подведение итога
1.Как называются все эти предметы?
Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.
2.Зачем нам нужна посуда?
Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.