Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80
Конспект занятия по развитию речи «Гнездо птицы»
Составитель: Хорякова Анастасия Юрьевна
Город Иркутск, 2014г.
Цель: Создание условий для формирования представления о птицах и условиях их обитания.
Задачи:
Побуждать детей пересказывать небольшой по объему литературный текст.
Развивать познавательную активность, память, внимание.
Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Тип занятия: Усвоение новых знаний, умений.
Форма занятия: Фронтальная.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: Педагог, дети.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, игрушки – птицы, шапочки к игре.
Предварительная подготовка: Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений.
Методы и приемы работы с детьми: Словесные, наглядные, игровые.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Начало занятия | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность. | 5 минут |
Ход занятия | Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Осуществляется индивидуализация обучения. | 10 минут |
Окончание занятия | Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. | 5 минут |
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель, обращая внимание на осанку детей, предлагает рассмотреть развешанных по группе бумажных птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Дети хором: Да! О птицах.
Воспитатель: Правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички». Послушайте слова:
Летели две птички, собой невелички,
Как они летели, все люди глядели,
Как они садились, все люди дивились.
Мы будем смотреть как две птички будут летать.
Воспитатель выбирает двух детей, надевает им шапочки птичек. (Приложение 1). Воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем воспитатель предлагает всем детям полетать, как те две птички.
Воспитатель: Замечательно, дети! Хорошие птички!
Основная часть.
Воспитатель: Про птичку можно сказать:
-прыгает, летает, крошки собирает,
-летает, поёт, зёрнышки клюёт,
-летает, поёт, гнездышко вьёт.
«Ребята, что делают птички?» Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
-прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.
Даётся установка на внимание и читается текст.
Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.
« -Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было. (Приложение 1).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:
- Где птица свила гнездо?
Дети: - На кусте
Воспитатель: - Кто нашёл гнездо птицы?
Дети: - Дети нашли гнездо.
Воспитатель: - Что дети сделали с гнездом?
Дети: - Они сняли его с куста.
Воспитатель: - Сколько птенцов сидело в гнезде?
Дети: - Три птенца сидели в гнезде.
Воспитатель: - Что произошло наутро?
Дети: - В гнезде никого не было.
Воспитатель: - О чём пожалели дети?
Дети: - Что трогали гнездо руками.
После беседы воспитатель читает текст вновь. Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.
Прилетели птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
Так они летали, крыльями махали.
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
Дети выполняют движения, совместно с воспитателем, проговаривая слова игры.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А особенно сегодня постарались Артем и Кира. Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?
Литература:
Виноградова Н. А. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении». – М., 1989.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.