kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-путешествие "На помощь Петушку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие "На помощь Петушку"»

Конспект занятия – путешествия в средней группе

«Поможем петушку»

Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня. Формировать элементарно - математические представления, закрепить порядковый счёт. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки. Упражнять в умении правильно держать ножницы и резать ими; вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Домик – теремок; игрушки – петушок, обезьянка, уточка, курочка; схема, картинки – леса, города, деревни; числовой поезд; перышки; комнатное растение, лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка. Детали для аппликации, ½ альб.листа зелёного цвета, ножницы, клей –карандаш, клеёнки, салфетки, шапочка петушка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся, настроенье какое? (Во) Все мнения такого? (Да) Все без исключения? (Да) ну и замечательно.

Дети садятся на стульчики. На столе стоит теремок, там сидит петушок.

Воспитатель: За полями, за морями, за высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!

Петушок: Всё она, лиса – злодейка! Посыпала зёрнышки, выщипала перышки. Без хвоста, как курица, засмеют на улице!

Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, а дорогу нам укажет вот такая вот схема.

Рассматривают схему.

Воспитатель: Впереди нас ждёт три дороги. По первой пойдём – в город попадём. Рассмотреть картинку – город. Что изображено на картинке? (Город), почему вы так решили? (многоэтажные дома, много транспорта). Ребята, а мы с вами, где живём? Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (нет).

Ну, а если по второй дороге пойдём, куда мы попадём? (в лес). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).

Тогда по третьей пойдём – в деревню попадём! Кто живёт в деревне? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия, через которые мы должны пройти. И если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко для петушка. Ну что? Ни боитесь трудностей? Тогда в путь.

Первое препятствие. Сидит обезьянка. Ребята, обезьянка просит помочь собрать поезд. А поезд не простой, а числовой. У него есть паровоз и пять вагонов, давайте соберём вагоны по номерам. (Дети с помощью воспитателя собирают поезд, выясняя, какой вагон следующий)

Обезьянка: Молодцы ребята справились с заданием, получайте перышко.

Отправляемся дальше.

Второе препятствие.

Сидит утёнок, а возле него вялое растение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем утёнку в беде. Давайте научим его, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, ставить на солнышко, чтобы попадал свет). Ответы детей сопровождаются показом.

Утёнок: Спасибо ребята, я обязательно буду ухаживать за растениями, а вам дарю пёрышко.

Физкультминутка Девочки и мальчики.  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

 


Третье препятствие.

Животные перемешались. (Отделить диких животных от домашних)

Четвертое препятствие.

Ураган перемешал все картинки.

Динамические картинки.

Работа с раздаточным материалом

Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы

создадим  картину. У вас у всех на столах лежит белый лист  и  

динамические картинки, надо точно выполнять мои команды и

 располагать картинки.(1 ребенок у доски)

В середине на листе выложим полянку, сверху листа справа нам

улыбается солнышко, а слева от солнышко плывет облачко.

В середине полянки растёт ёлочка, перед елочкой грибок, увидел ежик

грибок и прибежал к нему и

сел справа от грибка, справа от елки растет цветок, за елкой

справа стоит домик. Получилась картинка?




Пятое препятствие. Аппликация. Сидит курочка и плачет.

Воспитатель: Ребята, у курочки беда, потерялись цыплята. Давайте поможем ей собрать деток. У вас всех есть зелёные полянки, на которых будут гулять цыплята, и листочки с деталями цыплят, которые нужно вырезать, а потом наклеить на полянку.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)


Как будем работать с клеем? (Правила работы с клеем). А теперь давайте рассмотрим детали, которые нам нужно вырезать. (Два жёлтых круга – голова и туловище, треугольники – клюв, хвостик, крылышко). Ребята, а глаза и ножки, мы нарисуем карандашом. И вот такой у нас получится цыплёнок. Показать образец. Сели все на свои места и приступили к работе.

Курочка: Ой, спасибо вам ребятушки, постарались!!! Дарю вам пёрышки для петушка.

Воспитатель: Ребята, вот и собрали мы пёрышки для петушка, пойдёмте - ка, обрадуем его. Петушок, вот тебе пёрышки, выходи к нам играть.

Подвижная игра «Петушок и куры». Петушок ищет зернышки, зовет курочек: «Ко-ко-ко». Курочки подбегают к петушку и клюют зернышки, благодарят петушка: «Ко-ко-ко», а петушок говорит им: «Ку-ка-ре-ку!», т.е. «пожалуйста».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие-путешествие "На помощь Петушку"

Автор: Котлярова Оксана Викторовна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства